Posted 27 июля 2018,, 10:05

Published 27 июля 2018,, 10:05

Modified 30 марта, 19:11

Updated 30 марта, 19:11

Законопроект о региональных брендах прошел первое чтение в Госдуме

27 июля 2018, 10:05

Госдума приняла в первом чтении законопроект о географических указаниях, передает корреспондент «Росбалта».

Географические указания будут использоваться для индивидуализации товаров и указывать на их региональное происхождение. При этом региональные бренды будут действовать наравне с действующим НМПТ, то есть наименованием места происхождения товара.

Однако по сравнению с НМПТ для географических указаний законодатели предусмотрели более простую регистрацию товаров. Так, сейчас при регистрации НМПТ необходимо, например, подтвердить не только известность обозначения, указывающего на определенную местность происхождения товара, но и особенности его свойств. При этом зачастую особые свойства не проявляются в самих товарах и соответственно не могут быть объективно проверены, отмечается в сопроводительных материалах к документу. Отметим, с 1992 года в России было зарегистрировано менее 200 НМПТ.

Под географическим указанием в законопроекте предлагается понимать обозначение, позволяющее «идентифицировать товар как происходящий с территории географического объекта, при этом определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени должны определяться его географическим происхождением».

В случае принятия закона в качестве географического указания можно было бы зарегистрировать «калужское тесто, байкальский омуль, камчатский краб, крымские вина, якутские алмазы, золото Костромы», пояснил на заседании Госдумы глава комитета по гражданскому законодательству Павел Крашенинников.

В документе также содержатся требования, необходимые для госрегистрации географического указания, прописывается порядок регистрации, содержания и действия исключительного права и т. д. При этом предлагается не предоставлять правовую охрану в качестве географического указания обозначению, которое ранее зарегистрировали как НМПТ в отношении товара того же вида, и наоборот.