Posted 10 августа 2018,, 15:53

Published 10 августа 2018,, 15:53

Modified 30 марта, 19:03

Updated 30 марта, 19:03

Юрист: Нашу переписку в Интернете читают еще более бесстыдно, чем слушают по телефону

10 августа 2018, 15:53

В случае, когда силовики хотят прочитать чью-то переписку в Интернете, они часто даже не пытаются получить обоснованное судебное разрешение, как вышло в случае с прослушкой сочинского блогера Александра Валова, рассказал его адвокат Александр Попков. Как сообщил юрист корреспонденту «Росбалта», ему уже доводилось сталкиваться с подобными случаями.

«С точки зрения права и прав человека, для того чтобы читать закрытый чат или закрытую переписку, должно быть судебное решение. Но вот в прошлом году в Сочи был случай, когда „навальнисты“ на 12 июня проводили свою акцию и ходили по городу с шариками и флагами. Их арестовывали, в том числе, на основании чтения их чатов. Без обоснований, почему читали. Как мы догадываемся, оперативники взяли у кого-то телефон, заставили открыть чат, читали его и на этом основании прилагали в суд материалы о том, что оппозиционеры планировали несогласованную акцию. Это, конечно, несанкционированно и недопустимо, поэтому мы обратились с обжалованием на национальном уровне и в ЕСПЧ. Посмотрим, каким будет решение о такой „прослушке“ без судебного разрешения», — рассказал Александр Попков.

Напомним, что редактор «БлогСочи» Александр Валов был арестован по обвинению в вымогательстве. Однако в ходе расследования дела стало доступно рассекреченное постановление суда о разрешении прослушивания телефонных переговоров Валова. Основанием для прослушки стала его предполагаемая «причастность к группе оппозиционно настроенных граждан». В документе отмечается, что Валов «неоднократно принимал участие, а также сам выступал организатором серии протестных акций на территории Сочи. Являясь главным редактором сайта „blogsochi.ru“, в преддверии проведения масштабных общероссийских и международных мероприятий регулярно активизирует размещение на своем оппозиционном интернет-ресурсе тенденциозной информации».

Правозащитники уже констатировали беспрецедентность повода для прослушивания телефонных переговоров.