Posted 20 августа 2018,, 07:30
Published 20 августа 2018,, 07:30
Modified 30 марта, 18:58
Updated 30 марта, 18:58
Минтранс РФ требует от авиакомпаний переводить возрастные иностранные самолеты в российский реестр. Именно это требование стало одной из причин задержек рейсов авиакомпании «Якутия».
Как пишет в понедельник «Коммерсант», когда у авиакомпании вышли из строя три из пяти SSJ 100 ей запретили взять на замену Boeing 737, зарегистрированный на Бермудах. В Минтрансе заявили, что документация на самолет старше 20-ти лет из реестра Бермуд «не позволяет оценить его техническое состояние», и что такие самолеты необходимо перемещать в российский госреестр.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила главу Минтранса Евгения Дитриха решить проблему «необоснованного отказа». «Якутия» потратила 50 млн руб. на подготовку Boeing 737 в соответствии с международными требованиями летной годности. При этом владелец самолета — американская лизинговая компания Fortress — требовала, чтобы у судна сохранили регистрацию на Бермудах, потому что российские стандарты поддержания летной годности пока не соответствуют общемировым и международным.
Отметим, что в июле Росавиация уже регистрировала в российском реестре 27-летний Boeing 767 чартерной Azur Air.
Планы перевести эксплуатируемые в РФ иностранные самолеты в госреестр РФ обсуждаются уже не первый год, но пока, говорят источники, это невозможно, поскольку нет единых правил эксплуатации самолетов.
По данным АЭВТ, 95% перевозок в России идут на взятых в лизинг иностранных самолетах, в основном зарегистрированных на Бермудах (689). Сертификат летной годности самолету дают в государстве регистрации.