Posted 10 сентября 2018,, 03:00

Published 10 сентября 2018,, 03:00

Modified 31 января, 20:41

Updated 31 января, 20:41

Жители КЧР обратились к главе СКР Александру Бастрыкину

10 сентября 2018, 03:00
По словам родственников убитых общественников, в республике затягивается расследование, хотя все исполнители преступлений указали на «заказчика».

Родственники убитых 8 лет назад в Черкесске общественных деятелей Фраля Шебзухова и Аслана Жукова передали обращение главе СКР Александру Бастрыкину. В нем они просят главного следователя страны лично разобраться с уголовными делами, расследуемыми по факту убийства их близких. Обвиняемые дают показания на сенатора Рауфа Арашукова, однако в отношении него никаких следственных действий не предпринимается, отдельного уголовного дела не возбуждено.

«Мы знаем, что Александр Иванович часто сам встречается с родственниками пострадавших по уголовным делам, выслушивает их и дает указания, необходимые для определения объективной истины по данным делам. Нередко он берет под личный контроль сложные расследования. Мы верим, что в нашем случае произойдет то же самое. Александр Бастрыкин — один из немногих людей, который способен что-то изменить», — рассказали родственники Шебзухова и Жукова «Росбалту».

Недавно они провели одиночные пикеты у зданий Следственного управления Следственного комитета РФ по КЧР в Черкесске и у здания Управления Генпрокуратуры по СКФО в Пятигорске. Родственники держали плакаты с требованиями о справедливости. По их мнению, главный убийца и заказчик преступлений до сих пор на свободе, а следователи намеренно затягивают процесс. Об этом близкие Шебзухова и Жукова пишут и в обращении к Александру Бастрыкину. Они указывают, что в декабре 2017 года был задержан Рустам Копсергенов — посредник при передаче «заказа» на нападение на Фраля Шебзухова. Он дал показания, что в 2010 году ему поручил организовать нападение на Фраля за вознаграждение в 500 тыс. руб. Рауф Арашуков. На последнего дали показания и непосредственные исполнители — Татаркулов, Куштеров и Джубуев, осужденные ранее на длительные сроки. Личный телохранитель Арашукова Чуков, допрошенный по делу как свидетель, заявил, что нынешний сенатор нанял людей, которые должны были «попугать и избить Шебзухова».

Кроме того, 14 августа 2018 года с повинной к следователям явился Аджиев — исполнитель убийства Жукова. Он дал показания, что для исполнения преступления его нанял Руслан Агоев — муж родной сестры Рауфа Арашукова. Последний в 2010 году сообщил Аджиеву, что «у Рауфа Арашукова произошел с кем-то конфликт и для физического устранения этого человека (Жукова — „Росбалт“) Арашуков Рауф выделил один миллион рублей».

По словам сестры Аслана Жуковы Аллы, Арашуков давлением и угрозами пытался заставить ее брата и Фраля Шебзухова обеспечивать его «личные незаконные интересы». Как рассказывают родственники погибших, по одной из версий, Аслан Жуков отказался по приказу Рауфа Арашукова организовать срыв очередной сессии Народного Собрания КЧР и сделал запись этого разговора, что якобы стоило ему жизни. Фраль Шебзухов, в свою очередь, отказался по требованию Арашуковых снимать свою кандидатуру с претендентов на должность председателя правительства КЧР, после чего был избит битами, а потом застрелен прямо перед своим домом.

По словам Аллы, убийство ее брата сначала вообще классифицировалось как бытовое, и лишь под давлением общественности следствие занялось им всерьез. Но вскоре дело стали передавать их рук в руки, и, в конце концов, его спустили «на тормозах».

И даже показания Копсергенова, Чукова, Аджиева никак не изменяют ситуацию. Сестра Аслана Жукова ссылается на «особую» дружбу сенатора с и. о. руководителя Следственного управления Следственного комитета России по КЧР Казбеком Булатовым.

В результате родственники Шебзухова и Жукова возлагают надежды на объективность и беспристрастность главы СКР Александра Бастрыкина, которому и передали письменное обращение. Также они просят о личной встрече с главой СКР, чтобы показать ему собранные документы и самим рассказать о своем отчаянии из-за позиции следствия КЧР.