Posted 23 октября 2018,, 05:08

Published 23 октября 2018,, 05:08

Modified 31 января, 21:07

Updated 31 января, 21:07

Роспотребнадзор объяснил, когда и как можно вернуть покупку

23 октября 2018, 05:08

Роспотребнадзор на основе обзора судебной практики Верховного суда по делам о защите прав потребителей напомнил о сроках возврата непродовольственных товаров, сообщается на сайте службы.

При планировании покупки компьютерной техники, на которую установлен гарантийный срок, следует учитывать, что на нее не распространяется право в течение 14 дней обменять ее, если она не подошла по форме, габаритам, фасону, размеру или комплектации. Если товар куплен в интернет-магазине, у потребителя сохраняется право вернуть товар в течение семи дней после его получения, если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара.

При покупке автомобиля потребитель может расторгнуть соответствующий договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги, если в течение 15 дней после его получения обнаружились производственные дефекты, при этом неважно, устранимы они или нет. Если 15 дней прошли, то основанием для расторжения договора могут быть существенные недостатки проданного автомобиля.

Также, указывает Роспотребнадзор, туроператор обязан своевременно информировать потребителя об обстоятельствах, зависящих от потребителя, которые могут повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в туристский продукт. Туроператор должен компенсировать все убытки потребителя, если он не предоставил туристу необходимую информацию по оформлению соответствующих документов и из-за этого гражданину было отказано в получении визы.