Posted 6 ноября 2018,, 08:35

Published 6 ноября 2018,, 08:35

Modified 31 января, 21:15

Updated 31 января, 21:15

Минпромторг хочет с марта 2019 года начать тестировать беспилотные машины

6 ноября 2018, 08:35

Минпромторг разместил на портале нормативных правовых актов проект постановления правительства РФ «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств». Эксперимент планируется проводить с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года на территории Москвы и Татарстана. По каким-то улицам (списка в документе нет) будут ездить беспилотные автомобили, пишет «Коммерсант».

В документе подробно расписана процедура допуска беспилотников на дороги. Компания-владелец машины должна иметь уставный капитал не менее 100 млн рублей. Беспилотное авто должно быть оснащено системами для «непрерывной видеорегистрации действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки», а также кнопкой для «активации и деактивации автоматизированной системы вождения», которую водитель сможет нажать, не отстегивая ремней безопасности.

Для участия в эксперименте подается заявка в государственный научный центр ФГУП НАМИ с перечнем беспилотных автомобилей (не более 200 в одном регионе) и списком страхующих водителей (стаж не менее трех лет, без лишения прав). НАМИ после тестов выдаст свидетельство о соответствии машины требованиям безопасности. Затем авто надо будет зарегистрировать в ГИБДД с отметкой о том, что в конструкцию внесены изменения для проведения «правового эксперимента». С этого момента машина имеет право выезжать на улицу. Водителю необходим путевой лист с маршрутом следования беспилотника. Все параметры движения должны записываться и передаваться в НАМИ и МВД.

За рубежом беспилотные авто уже активно тестируют. Экспериментальный беспилотник на базе Toyota Prius есть у «Яндекса», беспилотные электробусы «Шатл» и «Матрешка» — у КамАЗа/НАМИ и Volgabus соответственно. Проект беспилотной «Газели» недавно анонсировал и ГАЗ.

С 2014 года по поручению президента Владимира Путина правительство реализовывает национальную технологическую инициативу (НТИ) «Автонет» — государственный план до 2035 года по развитию технологий беспилотных авто и электромобилей. Финансирование НТИ до 2020 года превышает 50 млрд рублей, из них 28,5 млрд — из госбюджета. Проект постановления подготовлен в рамках реализации дорожной карты «Автонета».

При этом еще до подачи заявки в НАМИ владелец машины должен застраховать гражданскую ответственность на сумму не менее 10 млн рублей либо разместить эту сумму на депозите нотариуса или на эскроу-счете в банке, где деньги будут заблокированы и выплачены пострадавшим в случае аварии. Собственник понесет «полную ответственность за ДТП, происшедшие с участием принадлежащего ему транспортного средства при проведении эксперимента».