Posted 13 ноября 2018,, 19:18

Published 13 ноября 2018,, 19:18

Modified 30 марта, 18:13

Updated 30 марта, 18:13

Дорожным службам разрешили укладку асфальта в плохую погоду

13 ноября 2018, 19:18
Автоукладчикам разрешено обновлять дорожное покрытие при температуре до минус 10 градусов и при незначительных осадках, следует из «Методических рекомендаций по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Соответствующий документ опубликован на сайте Росавтодора.
Указанный документ регламентирует работы по укладке асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях, то есть при температуре от плюс 5 градусов до минус 10 градусов и в условиях дождя и снега. В рекомендациях сказано, что работы запрещено проводить только при выпадении обильных осадков (более 5 мм).
Представитель дорожного агентства разъяснил РИА Новости, что «Росавтодор не «дал добро на укладку асфальта в снег», а «согласовал методические рекомендации, выработанные отраслевым научным сообществом, которые позволяют при соблюдении всех технологических процессов устраивать асфальтобетонные покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при неблагоприятных погодных условиях».
«Это необходимо для того, чтобы не прерывать дорожно-строительный сезон в исключительных случаях, например при быстро меняющейся погоде, выпадении скоротечных осадков, возникновение которых возможно в силу разных факторов на той или иной территории России еще до наступления календарной зимы и официального завершения сезона», — объяснил собеседник агентства.
Между тем председатель общероссийского общественного движения автомобилистов Виктор Похмелкин рассказал РБК, что сомневается в предложенных Росавтодором рекомендациях.
«Мне до сих пор казалось, что так делать нельзя (укладывать асфальт при минус 10 градусах), и по всем стандартам так выходило. Надо говорить с химиками, физиками, геологами. Росавтодор стандарты сам не устанавливает. Надо сверять это с требованиями, которые закреплены в нормативно-правовых актах. До сих пор такого разрешения не было», — отметил Похмелкин. При этом он указал, что в случае возникновения проблем за качество будут отвечать дорожные рабочие.