Posted 15 ноября 2018,, 14:35

Published 15 ноября 2018,, 14:35

Modified 30 марта, 18:11

Updated 30 марта, 18:11

Эксперт: Крупные нефтяные компании хотят компенсировать потери на мировом рынке за счет внутреннего

15 ноября 2018, 14:35

Дефицит топлива и продолжение роста цен возможны из-за нежелания крупных компаний терять свои доходы, считает руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. Как рассказал эксперт корреспонденту «Росбалта», «крайними» в этой ситуации могут оказаться небольшие компании по продаже топлива и потребители.

«У нас бензин дорожал и когда цены на нефть повышались, и когда цены на нее падали. Но теперь правительство дало понять, что не хочет повышения цен на топливо, а хочет стабильности, особенно в условиях, когда мировые цены на нефть очень круто упали. Однако у производителей топлива есть запрос на то, чтобы получить определенную компенсацию. Принцип: мы недополучили на мировом рынке, мы хотели бы дополучить здесь. В этой ситуации производители топлива поощряют только свои компании, а некрупные компании используют с целью оказания давления на чиновников, выступивших с инициативами регулирования цен на топливо. В итоге, некрупные предприятия несут потери», — сообщил Василий Колташов.

Напомним, что решение правительства РФ о «заморозке» мелкооптовых цен на топливо изменило торговую политику крупных нефтекомпаний: они минимизируют продажи топлива независимым сетям АЗС, отменяя системы скидок и переходя на полную предоплату, и направляют топливо на собственные заправки. В Восточной Сибири, где велика концентрация независимых АЗС, такой подход уже привел к нехватке дефицитного зимнего дизельного топлива.

Согласно соглашению правительства и нефтекомпаний, розничные цены нефтепродуктов с 1 января 2019 года должны вырасти не более чем на 1,7% с учетом увеличения ставки НДС, а с 1 февраля цены будут расти равномерно месяц к месяцу, исходя из прогнозного среднегодового уровня инфляции.