Posted 16 ноября 2018,, 08:53

Published 16 ноября 2018,, 08:53

Modified 30 марта, 18:11

Updated 30 марта, 18:11

СМИ: Операторы техосмотра просят повысить тарифы

16 ноября 2018, 08:53

Операторы техосмотра просят повысить тарифы на их услуги — к первому чтению законопроекта о техосмотре в Госдуме. Запрос направлен в Минэкономразвития.

Как пишет «Коммерсант», операторы техосмотра считают тарифы слишком низкими, что делает их бизнес убыточным. В законопроекте о техосмотре предполагается, что диагностическая карта станет электронной, за езду без нее будет назначаться штраф — 2 тыс. рублей, ответственность операторов ТО за выдачу липовых карт будет ужесточена, а сам процесс техосмотра должен фиксироваться на видео. Именно последнее новшество, вернее, затраты на него, вызывает самую большую обеспокоенность операторов.

Комплекс видеокамер на одну производственную линию (а их может быть несколько) обойдется примерно в 30 тыс. рублей. Эта сумма, заявил представитель МЭР Александр Вдовин — «капля в море по сравнению со стоимостью остального оборудования, необходимого для операторов». Видео с ТО будут передавать по специальным каналам связи в «облачное хранилище», которое создаст МВД.

Вдовин заверил, что министерство готово доработать законопроект с учетом пожеланий профессионального сообщества, в том числе «подумать» о корректировке тарифов на ТО. По его словам, уже есть идеи закрепить нижнюю ценовую планку.

Тарифы на ТО устанавливают региональные власти. Так, в Москве услуга стоит 720 рублей (цены не менялись с 2012 года), в Петербурге — 880 рублей, в Новосибирске — 435 рублей. Расчет цен производится по методике, утвержденной еще в 2011 году Федеральной службой по тарифам. Операторы говорят, что этот документ «далек от идеала».