eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

В России

Опрос: Две трети россиян не могут позволить себе новую одежду

Так, на первый план вышли переживания из-за подорожания еды.

15:56, 07.02.2019 // Росбалт, В России

СС0 Public Domain

Индекс потребительской уверенности россиян в 4-м квартале 2018 года рухнул до 65 пунктов и подошел вплотную к «дну» кризиса периода 2016 года.

Так, с 19% до 23% возросла доля потребителей, заявивших об отсутствии свободных денег и вынужденных тратить все доходы только на базовые потребности. До 32% (с 36%) упало количество тех, кто может позволить себе купить новую одежду и обувь, с 29% до 24% — тех, кто может разрешить себе развлечения. Об экономии на этих расходах заявили 64% респондентов.

Сократилась — с 19% до 18% — и доля позитивно оценивающих перспективы на рынке труда на ближайшие полгода. Тех, кто ждет финансового благополучия, стало меньше на 1 процентный пункт (30%), а доля респондентов, готовых к тратам, увеличилась с 19% до 21%.

Индекс рассчитывает The Conference Board и Nielsen, пишет finanz. Директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова отметила, что  к пессимизму привели затянувшееся снижение доходов и неуверенность в перспективах на рынке труда. В четвертом квартале на первый план вышли переживания из-за подорожания еды — количество таких ответов составило 35% (максимум с середины 2016 года). И более половины россиян экономят на продуктах.

По итогам 2018 года реальные располагаемые доходы населения упали пятый год подряд.

По теме

Главное за сегодня


Статьи

Лучшее за неделю


Новости

Все новости

Погода

Москва: 15°
Санкт-Петербург: 17°