Posted 7 марта 2019,, 17:22

Published 7 марта 2019,, 17:22

Российские космонавты на МКС сделали важнейшие открытия о плазме

7 марта 2019, 17:22

Проведенные на МКС исследования плазмы (четвертого состояния вещества) позволили получить ранее неизвестные данные. Выяснилось, что плазма имеет кристаллическую решетку. Это открытие полностью перевернуло представление ученых о плазме, говорится в сообщении Роскосмоса.

Исследования проводит Олег Кононенко в рамках российско-германского эксперимента «Плазменный кристалл». Эксперимент на МКС похож на земной, но проводится в специальной камере с настоящим вакуумом. Там создается плазма, в которую вводятся маленькие пылевые частицы.

Наблюдать за ними можно только в невесомости: на Земле кристаллы сдавливает гравитация, то есть понять поведение плазмы нельзя. В космосе «взлетают», образуя объемную трехмерную структуру. Итоговые данные обрабатывают на мощных компьютерах. Полученные «завихрения» повторяют строение Млечного Пути и только так можно понять, как зарождалась эта галактика.

Эксперимент на МКС оказался открытием и для генетиков. Оказалось, что если плазму охлаждать, то получается копия строения молекулы ДНК.