Posted 19 апреля 2019,, 12:59

Published 19 апреля 2019,, 12:59

Modified 31 января, 22:37

Updated 31 января, 22:37

На Урале ребенок умер от менингита из-за промедления с лечением в больнице

19 апреля 2019, 12:59

В Свердловской области двухлетняя девочка умерла в больнице от менингита. Ее мать уверена, что к летальному исходу привела халатность медиков.

Как рассказала 66.ru мать девочки, жительница деревни Бердюгина, 4 апреля после прогулки девочку положили поспать, но через сорок минут она проснулась с температурой 39,5. Снизить жар матери не удалось. Затем на теле ребенка стали появляться красные пятна, началась рвота. Также девочка жаловалась на боли в ногах. К 22:00 женщина вызвала «скорую помощь». Медики, осмотрев девочку, «пожали плечами и заявили, что не знают, что с ней».

Ребенка с матерью госпитализировали в детское инфекционное отделение больницы № 2 в Ирбите. Ее осмотрела дежурный врач и, не назначив лечения, определила на ночь в палату изолятора. Врач сказала, что все необходимые анализы девочка будет сдавать утром. Диагноз при поступлении — «ОРВИ».

Сбить температуру медики даже не попытались. Врач спала, а медсестра не хотела будить коллегу и решила дать ребенку парацетамол. Это не помогло. Медсестра отвечала, что «иммунитет должен бороться». Около четырех часов утра тело девочки стали покрывать большие фиолетовые пятна. На испуганные крики в ночной сорочке выбежала дежурный врач. Осмотрев ребенка, она сказала, что ей «нужно подумать».

Лишь через час «скорая» увезла ребенка горбольницу Ирбита. Там девочке поставили предварительный диагноз «Менингококковая инфекция» и отправили в реанимацию до приезда инфекциониста. Та пришла на работу в 10:00, когда тело ребенка все стало фиолетового цвета. В течение часа ребенок умер от остановки сердца.

В справке о смерти девочки в качестве причины указан — «синдром Уотерхауса-Фридериксена». По словам врачей, это осложнение попадания в организм бактерии менингококка.

Знакомый с ситуацией источник портала в медицинских кругах считает, что при правильной постановке диагноза и назначении курса экстренной терапии девочку можно было спасти.