Posted 25 апреля 2019,, 11:45

Published 25 апреля 2019,, 11:45

Modified 31 января, 22:40

Updated 31 января, 22:40

Эксперт: Просьба запретить ввоз хамона и пармезана — слабая попытка российских производителей повысить маржу

25 апреля 2019, 11:45

Предложение российских производителей запретить ввоз из-за рубежа мясо-молочной продукции для личного пользования продиктовано их поисками повышения прибыли, считает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», данная инициатива — лишь один из способов повлиять на складывающуюся ценовую ситуацию в России.

Тимур Нигматуллин уточнил, что российские производители продукции первоначально оказались в выигрыше благодаря контрсанкциям, которые были введены против ряда стран в рамках продовольственного эмбарго, и ослаблению рубля. Однако большое количество игроков на этом рынке привело к тому, что их выгоды оказались невысокими.

«У них у всех снизилась рентабельность: производители продукции продают ее по очень низкой марже. И они ищут способы, как с этим справиться. Один из этих способов, в данном случае не очень эффективный, — это ограничить импорт наиболее высокомаржинальной продукции», — пояснил аналитик.

По мнению эксперта, ввоз частными лицами из-за рубежа мясной и молочной продукции для личного пользования не составляет какой-либо заметной доли рынка, но предложение его запрета — это лишь часть усилий производителей повысить свою маржу в «эпоху импортозамещения».

«Пострадавшим в данном случае будет потребитель — по той причине, что если будет ограничено предложение при прежнем уровне спроса, то неизбежно вырастут цены», — заметил Тимур Нигматуллин.

Напомним, что российские производители мяса предложили правительству запретить ввоз из-за рубежа мясной и молочной продукции для личного пользования. Свое предложение бизнесмены обосновали беспокойством о том, что в страну якобы могут таким образом попасть возбудители опасных болезней животных.