Posted 31 мая 2019,, 14:34

Published 31 мая 2019,, 14:34

Modified 30 марта, 16:44

Updated 30 марта, 16:44

Эксперт: Школьники идут на ЕГЭ как на эшафот

31 мая 2019, 14:34

Сдача единого госэкзамена приводит к сильнейшим стрессам школьников, считает кандидат педагогических наук, доцент факультета психологии СПбГУ Ирина Писаренко. Как заявила эксперт корреспонденту «Росбалта», в итоге, даже отличники, перенервничав, могут получить плохие оценки.

«На мой взгляд, при ситуации, когда у нас строится вариативное образование, не должно быть единого срока сдачи ЕГЭ. Ребенок должен иметь возможность сдать аттестационный экзамен в любой период, когда это ему удобно. То есть, может, сразу после школы, или через месяц после школы, если у него какие-то жизненные обстоятельства, или должен иметь право сдать досрочно. Здесь основное нагнетание ситуации заключается в том, что вот „единственный день“, „единственный раз“, а если выгнали или ты попался, то только через два года… Вот такая концентрация значимости этого акта слишком высокая. Поэтому естественно, что дети идут на этот экзамен, как на эшафот, а родители их еще и пинают», — сказала педагог.

По мнению Ирины Писаренко, нельзя «накачивать» детей и придавать ЕГЭ сверхзначимость. «Я хотела бы, пользуясь случаем, обратиться к родителям: ничего страшного не происходит, если ребенок как-то хуже сдал или не сдал. В конце концов, здоровье детей дороже, чем весь этот стресс, который дети испытывают», — подчеркнула психолог.

Ирина Писаренко уверена, что итоги ЕГЭ не показывают настоящего уровня знаний. «С учетом того, что современные дети сейчас вообще плохо несут психологическую нагрузку — у них очень мало событий, которые могли бы тренировать их психологическую систему, — поэтому ЕГЭ, конечно, выступает таким стрессогенным фактором. Везде, где есть такой ситуативный элемент, когда человек может в разных обстоятельствах выдать разную психофизиологическую реакцию, естественно, мы не сможем проверить, и я думаю, мы не проверяем реальный уровень знаний детей с помощью такого стрессогенного акта. Поэтому, наверно, стоит как-то по-другому сформировать эти аттестационные процедуры, чтобы ребенок мог реально в спокойной обстановке показать уровень своих знаний», — сказала эксперт.

Мнения других экспертов о нынешней ситуации с ЕГЭ читайте в статье «Росбалта».