Posted 21 июня 2019,, 16:09

Published 21 июня 2019,, 16:09

Modified 31 января, 23:09

Updated 31 января, 23:09

Эксперт: Пермь потеряла Курентзиса из-за «мышиной возни» с участием Кехмана

21 июня 2019, 16:09

Уход Теодора Курентзиса с поста худрука Пермского оперного театра — это результат непродуманных решений в связи со строительством новой сцены театра и вмешательства в этот процесс худрука Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета Владимира Кехмана.

Бывший главный режиссер пермского Театра-Театра Владимир Гурфинкель в комментарии для газеты «Звезда» подчеркнул, что уход Курентзиса — «огромная беда». Он заметил, что будущую звезду нашли в процессе пермской культурной революции, когда он еще не был так известен стране и миру, создали условия, чтобы большой талант расцвел. Однако эксперт отметил, что со временем творцу нужны новые возможности. «Судя по всему, город Пермь не смог предоставить такие возможности для его гения. Жалко. Второй такой ситуации, когда гений оказывается в провинции, ему все помогают и возникает уникально-художественное явление, у властей Перми уже не будет», — считает Гурфинкель.

Он указал, что уход Курентзиса — это результат долгой «мышиной возни» вокруг строительства нового театра. «С точки зрения технологии и обустройства, Пермский оперный — это хлев. Когда гениальные архитекторы создают проект и его не осуществляют и когда появляются в процессе обсуждения нерукопожатные личности, как Владимир Кехман, то понятно, что происходит какая-то мышиная возня. Жизнь одна, заниматься спорами Теодору некогда. И я его понимаю», — заметил Владимир Гурфинкель.

Как передает «Тайга.инфо», Курентзис крайне негативно оценивал участие в проекте строительства новой сцены для пермской оперы Кехмана, близкого к министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Его статус в проекте не вполне понятен, но по информации «Коммерсанта», Курентзис «крайне негативно» оценивал привлечение Кехмана к проекту. Он выступал за прежний проект сцены Пермской оперы, который был разработан еще восемь лет назад архитектурным бюро Дэвида Чипперфильда.