Posted 1 августа 2019,, 07:34

Published 1 августа 2019,, 07:34

Modified 30 марта, 16:17

Updated 30 марта, 16:17

Роль «зомбоящика» постепенно переходит к соцсетям

1 августа 2019, 07:34

Доверие россиян к телевизору как основному источнику информации постепенно снижается, свидетельствуют данные «Левада-центра». Зато растет доверие к информации в соцсетях, особенно среди молодежи.

Так, 10 лет назад информацию по телевизору получали 94% россиян, а сегодня — только 72%. Меньше всего смотрит ТВ молодежь — 42% среди россиян до 25-ти лет против 93% среди самых пожилых (65 лет и старше). У молодых людей основным источником информации стали социальные сети. Еще один «заслуживающий доверия» источник информации для молодых — видеоблогеры. Среди россиян до 25 лет две трети смотрят видеоблоги раз в неделюи или чаще, и в том числе 19% — ежедневно.

Доверие к телевидению как источнику новостей в последние годы колеблется вокруг 55%. А 10 лет назад телевизору доверяли 80% населения. Чаще всего о доверии к ТВ говорят люди старше 35-ти лет. Однако в прошлом году снизилось доверие россиян к тому, как ТВ освещает отдельные темы, прежде всего экономику.

Среди «лиц из телевизора» наибольшее доверие у россиян вызывают ведущие популярных ток-шоу и новостных передач. На первом месте тут Владимир Соловьев (23%), за ним с большим отрывом идут Андрей Малахов (11%), Владимир Познер, Андрей Норкин, Ольга Скабеева (по 6%) и Дмитрий Киселев (5%).