Posted 16 августа 2019,, 17:55

Published 16 августа 2019,, 17:55

Modified 31 января, 23:34

Updated 31 января, 23:34

СМИ сообщили о возможном закрытии «Яндекс.Новостей» из-за законопроекта об иностранном владении

16 августа 2019, 17:55
«Яндекс» рассматривает различные варианты работы сервиса «Яндекс.Новости» в случае изменения законодательства, в том числе его полное закрытие. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
Как заявил «Дождю» первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев, депутаты решили поддержать законопроект об ограничении иностранного капитала в значимых интернет-компаниях. Отмечается, что такой закон коснется, том числе «Яндекса», головная компания которого находится в Нидерландах.
Источник телеканала утверждает, что шансы на принятие закона есть.
Как пишет «Коммерсант», по словам Исаева, нижняя палата парламента намерена проверить, как формируются новостные топы в агрегаторах. Он также предположил, что поисковые системы могут специально «нагнетать» социально-политическую ситуацию, оставляя в новостных топах заголовки с «фейковой информацией». Издание пояснило, что заявление Исаева было связано с распространением новости о том, что в Госдуме предложили запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации».
А накануне член комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Адальби Шхагошев предложил гендиректору ООО «Яндекс» Елене Буниной пересмотреть алгоритм подбора новостей в агрегаторе, пишет издание.
Между тем в «Яндексе» в ответ на запрос РБК назвали слухами сообщения о планах по закрытию новостного агрегатора и добавили, что компания слухи «не комментирует».
Вместе с тем там пояснили, что «Яндекс» считает текущее законодательство достаточным для регулирования новостных агрегаторов. В компании подчеркнули, что агрегатор не может взять на себя функцию опровержения, в противном случае сервис перестает быть агрегатором.
Напомним, что законопроект об ограничении иностранного капитала в значимых интернет-компаниях был внесен еще в конце июля. Тогда же в «Яндексе» заявили, что принятие такого закона может разрушить «уникальную экосистему интернет-бизнесов в России», и в результате пострадают конечные пользователи.