Posted 27 июня 2016,, 15:09

Published 27 июня 2016,, 15:09

Modified 31 марта, 02:50

Updated 31 марта, 02:50

Барышни и крестьянки в Царском Селе

27 июня 2016, 15:09
На лужайках и прудах императорской резиденции в минувшие выходные петербургские модельеры представили свои ассоциации, связанные с русским стилем.

Театрализованное дефиле в рамках проекта «Ассоциации» прошло в Екатерининском парке Пушкина в восьмой раз. В этом году была задана тема: «Царское Село. Русский стиль», а к участию приглашены известнейшие петербургские модельеры.

Татьяна Парфенова, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди и Леонид Алексеев специально к показу на просторах царскосельских лугов и прудов создали коллекции, посвященные летней резиденции русских императоров. Постановщиком шоу стал Виктор Крамер, который уже давно сотрудничает c петербургскими дизайнерами.

Создатели проекта решили напомнить об указе Николая I от 1834 года, в котором он повелел возродить парадное платье для придворных дам «на русский манер». Собственно, к этому русскому духу в костюме и стремились современные дизайнеры моды, правда иногда очень своеобразно его трактуя.

Да и зачем сдерживать фантазию? «Ассоциации» дают ей невероятный простор, объединяя историю и современность, классическое и авангардное искусство. И вот: по лужайкам парка бродят лошади, в сене отдыхают гусары, барышни порхают над пионами, в аллеях гуляют гимназистки с сачками, а на поверхность Зеркального пруда выходят «русские бабы» в черных сарафанах.

Янис Чамалиди представил свое видение русского стиля на пандусе Камероновой галереи: под сербскую музыку к публике выходили модели в черном. С непроницаемыми лицами без макияжа они дефилировали по кругу, являя собой полную противоположность солнечной погоде и зажигательному выступлению артистов, исполнивших перед их выходом русские народные песни и пляски.

«Русский костюм – одна сплошная форма. Я погрузился в созерцание формы и отказался от других цветов в пользу черного. Здесь много реплик и подтекста – в головных уборах, сарафанах, спущенных рукавах. Показ происходит по кругу – это символ продолжения жизни, коловрат», – объяснил дизайнер.

Во Фрейлинском садике средь пионов и жасмина порхали модели в платьях от Татьяны Парфеновой. Акварельно прозрачные одеяния были созданы по мотивам росписей стен и потолков петербургских имперских дворцов в стиле барокко.

«Русское барокко — более декоративное, здесь другие пропорции. Мы использовали мотивы декора нескольких дворцов – Екатерининского, Зимнего, Юсуповского. Это — летняя коллекция: здесь много хлопка, прозрачного шелка», – рассказала Татьяна Парфенова.

На другом конце парка гладь Зеркального пруда взорвали участники сюрреалистичного «чаепития» – то ли мужеподобные бабы, то ли мужчины в женских одеяниях. Они отплясывали под русские народные ритмы по колено в воде и на столе с самоварами. Вот такие ассоциации вызвал русский стиль у дизайнера Лилии Киселенко.

Впервые в проекте «Ассоциации» участвовал Леонид Алексеев. Его платьица демонстрировали барышни в соломенных шляпках и с сачками для ловли бабочек в руках. На деревьях центральной аллеи, где проходили модели, замерли большие бутофорские стрекозы.

Все костюмы от Алексеева выполнены в техниках haute couture с использованием изделий традиционных русских швейных промыслов: Вологодского, Вятского и Елецкого кружева, бисерного шитья.

Модельер Стас Лопаткин задействовал для проекта не только утонченных прелестниц, которых окружали гусары, но и животных «Императорской фермы».

Они вполне профессионально помогали людям на Большом лугу воссоздавать сцены из утраченного мира дворян и царей. Дефиле изысканных нарядов от Лопаткина сопровождало пение Марии Малибран.

В соответствии с режиссерским замыслом, каждую коллекцию в течение вечера продемонстрировали трижды. Зрители могли составить свой индивидуальный маршрут так, чтобы увидеть все.

Юлия Иванова