Posted 4 января 2016,, 16:43

Published 4 января 2016,, 16:43

Modified 31 января, 08:36

Updated 31 января, 08:36

Британца выдворили из Киргизии за сравнение национального блюда с конским пенисом

4 января 2016, 16:43

БИШКЕК, 4 января. Каракольский городской суд Киргизии постановил депортировать из страны сотрудника золотодобывающего предприятия "Кумтор", британского подданного Майкла Макфита, оскорбившего киргизское национальное блюдо в Facebook.

Как передает Zanoza.kg, председательствующий судья на процессе вынес решение о депортации Макфита. Правовые основания для депортации не уточняются. В МВД Киргизии, между тем, опасаются, что сотрудники "Кумтора" начнут забастовку из-за решения судьи, который не оштрафовал иностранца.

Между тем инцидент вокруг чучука прокомментировал отец британца Джон Макфит. В интервью The Telegraph он заверил, что его сын не имел в виду ничего плохого и просто хотел высказать благодарность, опубликовав фотографию себя и своих коллег, наслаждающихся предновогодним ужином.

"Он просто начальник сварочной бригады, который помогает киргизам. А на фотографиях был изображен праздничный ужин и Майкл просто хотел похвалить мастерство повара, который все это приготовил, но это у него получилось не так, как он задумывал. Он сказал, что это было замечательная еда с местными деликатесами, колбасой из конского мяса, но при этом он еще добавил слова "конский пенис". Все, что мы можем сегодня делать, - это ждать и надеяться, что МИД сможет объяснить, что у Майкла не было никакого злого умысла и он не имел в виду ничего уничижительного", - прокомментировал 63-летний отец Макфита, фермер Джон.

Напомним, что главный сварщик "Кумтора" Майкл Макфит в предновогодний вечер опубликовал на своей странице в Facebook пост, в котором сравнил киргизское национальное блюдо чучук с конским пенисом. Когда местные работники "Кумтора" увидели это сообщение, на руднике вспыхнули беспорядки. Более тысячи работников отказались продолжать работу, пока Макфита не накажут. Главе профсоюза золотодобывающего предприятия потребовалась вся ночь для того, чтобы убедить работников вернуться к работе.