Posted 2 ноября 2016,, 20:59

Published 2 ноября 2016,, 20:59

Modified 31 января, 12:36

Updated 31 января, 12:36

Госдеп отрицает, что редактировал письма Клинтон перед передачей их ФБР

2 ноября 2016, 20:59
Представитель госдепартамента США Джон Кирби опроверг, что письма экс-госсекретаря Хиллари Клинтон редактировали перед их передачей комиссии по расследованию.
«Я не буду говорить об утечке документов… Но что я могу сказать — мы стараемся делать это очень осмотрительно, но это допустимо для агентства взаимодействовать с бывшими официальными лицами», — сказал Кирби в рамках регулярного брифинга в ответ на вопрос о новых письмах главы кампании Клинтон Джона Подесты, которые были опубликованы WikiLeaks в среду.
На уточняющий вопрос, означает ли это, что госдепартамент редактирует цитаты и дает указания для кампании Клинтон, и является ли это практикой, Кирби ответил отрицательно.
WikiLeaks со ссылкой на переписку Подесты утверждает, что госдепартамент США отредактировал письма Клинтон, прежде чем представить их комиссии по расследованию скандала. В минувшую пятницу ФБР объявило об обнаружении новых электронных писем Клинтон на сторонних устройствах и возобновило расследование.
Ранее сообщалось, что команда кандидата на выборах в США от демократов была недовольна утечками в СМИ отрывков из писем Клинтон и рассчитывала смягчить скандал обнародованием более полной версии переписки. Сотрудники штаба полагали, что источником утечек были члены комиссии по расследованию скандала, а предоставленная ими информация настраивала журналистов против Клинтон.
Клинтон на посту госсекретаря вела служебную переписку через личный почтовый сервер. ФБР в 2015—2016 годах проводило в связи с этим расследование на предмет возможной утечки секретной информации. По итогам проверки ФБР не нашло в действиях Клинтон состава преступления, хотя было установлено, что около ста писем содержали секретную информацию. В рамках расследования Клинтон передала около 30 тыс. писем с личного сервера в распоряжение госдепартамента, но удалила еще около 30 тыс., заявив, что они носили частный характер. После ФБР обнаружило еще 14,9 тыс. электронных писем, часть из которых касалась ее профессиональной деятельности, а не частной жизни.