Posted 24 марта 2017,, 19:00

Published 24 марта 2017,, 19:00

Modified 31 января, 14:32

Updated 31 января, 14:32

СБУ стала «фабрикой звезд» для российской эстрады

24 марта 2017, 19:00
После запрета на вояж в Киев, который на Украине многие одобряют, Юлия Самойлова получила известность большую, чем если бы она победила на «Евровидении».

Пожалуй, никто не сделал для стремительного развития карьеры молодой российской певицы Юлии Самойловой больше, чем Служба безопасности Украины. Совсем недавно она была известна только узкому кругу, теперь о ней говорят все и в России, и на Украине. О лучшем «продюсере» и мечтать нельзя.

Теперь Юлю, наверняка, начнут приглашать на престижные мероприятия, маститые авторы предложат ей свои песни, а шоу-бизнесмены используют скандал, чтобы заработать денег. Возможно, российское правительство даже наградит ее чем-нибудь — просто назло украинцам. В любом случае Юлия какое-то время будет находиться в центре внимания и, вероятно, если захочет, сможет развить свои музыкальные таланты и радовать слушателей не политическими скандалами вокруг своего имени, а действительно качественным творчеством, ведь для него нет границ.

Впрочем, и на Украине люди, «не застегнутые на все пуговицы» национального противостояния, отделяют в скандале политическую составляющую и не желают девушке ничего плохого. Многие, что должно льстить молодой певице, не акцентируют внимание на ее недуге, а воспринимают просто как обычного претендента в борьбе талантливых голосов за снискание славы. Многие, но не все.

Часть радикально настроенных активистов предлагали (еще до принятия решения СБУ) встретить представительницу России в аэропорту инвалидными колясками участников АТО и в первых рядах зала на ее выступлении разместить пострадавших в войне на Донбассе украинцев.

«Пусть видит. Когда она в Крым ехала выступать, знала, что на Украину ей путь закрыт будет. Ведь у нее ноги больные, а не голова. Нужно было раньше думать. Закон для всех. А претензии пусть предъявляет к руководству своей страны, — поделился с «Росбалтом» своим мнением участник блокады Донбасса Сергей Воробьев. — Если она собиралась к нам ехать, нужно было поинтересоваться нашими законами относительно иностранцев в Крыму. Многочисленные ограничения на въезд в США почему-то не вызывают возмущения, все их безропотно выполняют. Вот пусть и наши ограничения соблюдают».

Еще до того как СБУ приняла решение не пускать Юлию Самойлову на Украину, интернет был наполнен достаточно жесткими оценками «намерения России устроить провокации на Евровидении».

«Прислали бы лучше Познера в инвалидной коляске с логотипом первого канала. Познер прочитал бы со сцены «Евровидения» лекцию о гибридной информационной войне. Парасюк прорвался бы на сцену и ударил его ногой. Киселев призвал бы четвертовать Парасюка перед Храмом Василия Блаженного. «Хирург» призвал бы к мотоштурму Киева, а для начала — украинского посольства. МИД Украины вручил бы ноту протеста. Юрий Лоза эту ноту назвал бы бездарной. Нота бы обиделась и настрочила пост в Фейсбуке», — написал один из участников «дискуссии».

«Россия пытается победить, вызвав сочувствие к исполнительнице. Ход из шоу-бизнеса, причем откровенно манипулятивный», — высказывается другой.

«А вот выезд на сцену девочки на коляске — это оригинально, конечно, но все все прекрасно поймут. Поймут и поймут быстро, что это слишком гипертрофировано, как и вся российская пропаганда. Потому что, простите, инвалидное кресло не будет органично смотреться на сцене песенного фестиваля такого масштаба», — считает третий.

«Я не знаю, кто такая Юлия Самойлова, какие у нее взгляды на Крым и Донбасс и есть ли они у нее вообще. Но знаю точно, что ее первую группу инвалидности Кремль начал уже «играть», — делится своим мнением еще один из украинцев, принявших участие в обсуждении на тему «почему именно Самойлова». — Во-первых, там точно считают, что поющая девушка в инвалидном кресле — это повышение шансов на победу. А победа в Киеве — это фетиш Кремля. Пусть даже в песенном конкурсе. Во-вторых, любой возможный скандал вокруг Юли в Киеве (а его организовать за 1000 гривен с помощью местных полезных идиотов Кремлю запросто) — это шанс заорать «Нацисты воюют даже с девушкой с ограниченными возможностями».

«Расчет прост и понятен — «ничего святого», «могут только с инвалидами воевать», «проклятые бандеровцы травят больного человека», короче на четвертый год войны эти их пропагандистские приемчики читаются, как открытая книга», — таким было очередное высказывание.

«В принципе, все логично. Россия — страна-террорист. А девушка-певица в инвалидном кресле, незаконно посещавшая Крым, — это «живая бомба», которую решили использовать в гибридной войне против Украины в качестве оружия пропаганды. Но в этой ситуации мне совершенно ее не жалко. Никакого отбора не было, «бомбой» ее назначили, и она на это согласилась сама. Это полное моральное падение путинской России как в гуманитарном, так и в политическом смысле. Подлость, низость, жестокость, цинизм, не знающие уже никаких границ», — жестко прокомментировал ситуацию участник интернет-диалога.

Все же в Сети люди позволяют себе куда больше, чем при личном общении. Корреспондент «Росбалта» провел мини-опрос совершенно случайных людей, проживающих в Днепропетровской области. Пообщаться удалось с 200 респондентами. Впрочем, отметим, что Днепропетровщина точно не самый «антироссийский» регион, так что «картинку» по Украине он вряд ли дает, но вот результаты.

120 из них откровенно осудили решение СБУ о запрете въезда на Украину Юлии Самойловой для выступления на Евровидении, считая его бредовым, политическим и «не спортивным».

Однозначно положительно оценили действия спецслужб 37 человек. Представители этой категории считают, что это пойдет на пользу Украине в отстаивании своей независимости от РФ.

22 человека сказали, что им все равно.

16 опрашиваемых не смогли определиться однозначно: «вроде, как и не пустить неправильно, но и с другой стороны…»

Два человека назвали корреспондента «Росбалта» провокатором и шпионом и пытались «сдать властям».

Один респондент согласился сообщить свое мнение только после процедуры опохмеления, еще двое в обмен на «соточку» пообещали «сказать и даже подписать все, что захотите».

«Кто такая эта Самойленко? Я про нее знать не знал, теперь пришлось даже пару песен ее послушать. Ничего особенного, — делится своим мнением с «Росбалтом» 30-летний водитель маршрутки из Каменского (бывший Днепродзержинск) Максим. Пусть бы выступала себе наравне со всеми. А теперь ей рекламу сделали. Если все-таки примет участие, то ее либо засудят, либо наоборот — подыгрывать ей будут».

«Ой, она такая классная. Поет хорошо. И… жалко ее», — прощебетали две старшеклассницы.

«Пусть себе дома сидит, всем спокойней будет», — проворчала хмурая продавщица овощей на днепродзержинском рынке.

«Полный бред. У нас проблем других нет? Война в стране, дефолт в двери стучится, промышленность в связи с политическим кризисом останавливается. Такое ощущение, что нас от этих проблем отвлечь хотят. Ну, что ж, на пару дней отвлекли! Впрочем, такое, я думаю, было бы с любым российским кандидатом», — сказал 50-летний бизнесмен Михаил.

«А мне жаль, что спортивные, музыкальные и прочие культурные мероприятия окрашивают в национально-политический цвет. Я с сыновьями мечтал на чемпионат мира по футболу в Россию поехать в следующем году. Теперь, наверное, не рискну, — откровенничает футбольный фанат Сергей. — Мое отношение к русским, как к братскому народу, не влияет на количество дураков. Их там, в России, не меньше, чем у нас. Отобьют балду, нормальные и вступиться не успеют или побоятся толпы».

«Лучшего рекламного трюка и найти сложно для такого посредственного конкурса. Пропиарили на отлично! Теперь все смотреть будут. СБУ наверняка в доле с организаторами», — улыбается милая учительница пения.

Неожиданно «рациональное зерно» в решении СБУ увидел руководитель одного из крупнейших киноконцертных комплексов Днепропетровщины, попросивший не называть его имя.

«Как ни парадоксально звучит — СБУшники приняли взвешенное решение. Больное украинское общество не в состоянии сейчас относиться справедливо к соперникам, особенно если это россияне. Радикалы могут вообще сорвать проведение конкурса. Достанется девочке от убогих, да еще потом Украине достанется от Путина, которому дадут повод для защиты чести и достоинства своего гражданина, и какие последствия могут вытечь из конфликта предположить трудно, — поделился своим мнением собеседник «Росбалта». — Заодно и от еврохозяев «прилетит» за плохую организацию и неспособность обеспечить достойное проведение. Впрочем, россияне болеют теми же болезнями, вызванными государственной пропагандой и, проводись конкурс сейчас в Москве, думаю, украинцы даже не рискнули бы отправлять своего представителя. Как бы некрасиво это не выглядело, наверное, сейчас так будет лучше всем».

Если не оглядываться на крайне радикальную точку зрения, то очень много людей сожалеют, что российским деятелям искусства, не «свалившимся в пропасть» агитации и пропаганды, закрыта дорога на Украину. Это обедняет обе культуры. Разумные знают, что русским не хватает лучшего украинского так же, как им лучшего русского. Но только не оглядываться не получается. Адекватные люди не ходят жечь, стрелять и убивать, да и не умеют этого делать. А их постоянно пытаются научить — как с одной, так и с другой стороны.

Валентин Корж