Posted 5 апреля 2017,, 09:15

Published 5 апреля 2017,, 09:15

Modified 30 марта, 23:42

Updated 30 марта, 23:42

Лукашенко распорядился за 3-4 года избавиться от «вечной российской беды»

5 апреля 2017, 09:15

Дорожная сеть в Белоруссии должна быть приведена в порядок в течение трех-четырех лет. Такую задачу поставил президент страны Александр Лукашенко сегодня на совещании по вопросу развития местных автомобильных дорог, сообщает официальный портал главы республики.

«Вопрос не просто назрел. Он перезрел в силу определенных причин, — обратил внимание президент. — Стоит задача выявить в ходе совещания факторы, приведшие к неудовлетворительному состоянию местных дорог, найти пути решения имеющихся проблем. В течение трех-четырех лет местная дорожная сеть должна быть приведена в соответствующее состояние. К концу этой пятилетки мы должны закончить ремонт и восстановление дорог».

В Белоруссии достаточно технологий для качественного ремонта дорог, подчеркнул Лукашенко.

«Надо иметь в виду, что дороги мы договорились делать с бетонным покрытием. Если это сегодня по-прежнему актуально и выгодно (по крайне мере, еще ни один специалист мне не доложил, что это не выгодно), значит, надо делать дороги максимально с бетонным покрытием. Где это невозможно — значит, асфальт и бетон», — сказал глава государства.

Президент отметил, что в последнее время в стране уделяется большое внимание развитию сети основных республиканских автомагистралей, что привело к нареканиям со стороны населения на состояние дорожной сети в регионах.

«По разным оценкам, от шести до десяти тысяч километров дорог требуют неотложного ремонта. При этом надо иметь в виду, что наши люди не привыкли перемещаться по плохим дорогам», — подчеркнул белорусский лидер.

По его словам, местные органы власти в данном вопросе постоянно ссылаются на нехватку средств.

«В этой связи хочу сразу вас предупредить: средств всегда не хватало, даже в советские времена. В свое время для решения вопросов финансирования дорожных работ правительство в дополнение к тому, что выделяется из местных бюджетов, ввело государственную пошлину за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Конечно, это мизерные средства по сравнению с теми, которые нужны сегодня для восстановления и ремонта дорог местного значения», — констатировал президент.

Как отметил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, в Белоруссии имеется достаточно развитая сеть автомобильных дорог общего пользования. Их общая протяженность составляет 71 тыс. км. Местные автодороги обеспечивают транспортные связи 23 тыс. населенных пунктов, в том числе 199 городов и городских поселков, около 1,4 тыс. агрогородков, 21,8 тыс. деревень и сельских населенных пунктов, а также подъезды к промышленным, сельскохозяйственным и другим объектам. Усовершенствованное покрытие имеет 31,9 тыс. км (45%) дорог, гравийное и щебеночное — 27,5 тыс. км (39%) дорог.