Posted 5 июня 2017,, 21:31

Published 5 июня 2017,, 21:31

Modified 30 марта, 23:05

Updated 30 марта, 23:05

«Белая вдова»

5 июня 2017, 21:31
Во Франции судят члена «Нацфронта», влюбившуюся в мигранта и переправившую его в Англию.

Суд во Франции в июне рассмотрит дело бывшей участницы партии, возглавляемой националисткой Марин Ле Пен. 45-летнюю жительницу Кале Беатрис Юрэ обвиняют в незаконной перевозке мигрантов из известного всему миру лагеря «Джунгли». Как выяснила BBC, оказывается, все дело в любви.

Мадам Юрэ жила с мужем-полицейским и сыном не так уж далеко от лагеря — в 20 км. Она исправно платила членские взносы в «Национальный фронт», но в партию, как говорит сама, вступила по просьбе супруга. Тот придерживался ультраправых взглядов, однако находиться в составе политических организаций права не имел по роду занятий. В самой женщине не было идейности мужа, но она тоже думала, что наплыв мигрантов не сулит Франции ничего хорошего. К тому же раздача партийной литературы в «Нацфронте» оплачивалась и прибавке в бюджет в семействе были рады.

В 2010 году Беатрис овдовела, а через несколько лет в ее жизни случился неожиданный поворот. Как-то она подбросила до палаточного лагеря суданца, тем самым впервые оказавшись в этом пристанище. Оно напомнило Беатрис «военную зону». Не раздумывая женщина решила оказывать помощь обездоленным людям, оторванным от родных мест.

Однажды, в феврале 2016 года, мигранты бастовали против жутких условий «Джунглей», зашив себе рты. Один из них, как вспоминает француженка, «подошел к ней и спросил очень тихо: «Не желаете чашку чая?» Он заварил чай, угостил им вдову, и ее сердце растаяло. «Его образ, его мягкость, эти зашитые губы, и он еще спрашивает, не выпью ли я чаю… Для меня это было в какой-то степени шоком. Это была любовь с первого взгляда», — рассказала она.

Возлюбленный горожанки, 34-летний Мохтар, у себя на родине в Иране был учителем. Его преследовали за то, что он перешел из ислама в христианство — оставалась только эмиграция.

По словам женщины, сначала они общались посредством Google Translate, так как она почти не говорила по-английски, а Мохтар — по-французски.

Он мечтал перебраться из бараков Кале на другую сторону Ла-Манша, в Британию. И Беатрис, несмотря на предостережения друзей, не одобрявших их роман, ему в этом помогла. Но сначала иранец несколько месяцев жил с товарищами у нее дома. Потом они дали женщине 1 тыс. евро и уговорили ее купить им небольшую лодку.

В начале лета 2016-го Мохтар и еще два мигранта отплыли в Англию под видом рыбаков. Опасное путешествие закончилось благополучно: их заметила береговая служба и выслала навстречу катер. Мохтар подал документы на получение статуса беженца в Великобритании, поселился в специальном хостеле. Беатрис теперь регулярно его навещает, и конечно, ни один день влюбленных не обходится без разговора по скайпу.

Увы, в рассказе на этом нельзя поставить точку. Власти Франции установили, кто помог иностранцам покинуть страну, и арестовали Юрэ. Произошло это в августе, позже ее отпустили под залог. Женщине, если суд поддержит позицию прокуратуры, грозит до 10 лет лишения свободы и штраф до 750 тыс. евро как нелегальному перевозчику людей. Власти также внесли ее в список лиц, представляющих угрозу для общества. По словам самой обвиняемой, кроме нее, почти все в этом перечне радикальные исламисты.

К своим злоключениям француженка относится философски, повторяя, что они того стоили «ради Мохтара». «Я сделала это для него. За любовь все отдашь», — говорит Юрэ.

Уже готова книга «Кале, моя любовь», описывающая историю пары.

Лагерь мигрантов в Кале был впоследствии снесен по решению президента Франсуа Олланда. Его жителей, которые обосновывались там, желая попасть на туманный Альбион, отправили в миграционные центры по всей Франции.

По материалам британской медиакорпорации
подготовила Евгения Старкова