Posted 28 августа 2017,, 20:59

Published 28 августа 2017,, 20:59

Modified 30 марта, 22:18

Updated 30 марта, 22:18

Эксперт: В деле MH17 отсутствие ракеты «Бук» на данных с российских радаров несущественно

28 августа 2017, 20:59

Международная следственная группа, работающая в Нидерландах, получила от России данные с ее радаров по делу о катастрофе пассажирского Boeng-777 в Донбассе. При этом представители Москвы заявляют, что на радаре не видно ракеты «Бук», попавшей в лайнер. Насколько это серьезное свидетельство, DW рассказал эксперт по воздушному транспорту Хайнрих Гроссбонгардт.

По его словам, сведения с радаров рисуют не всю картину происходящего. «Радар не следит постоянно за летящим самолетом. Антенна вращается с определенной частотой и фиксирует положение самолета только через определенное время, каждые 15-20 секунд. Радар фиксирует отдельный момент. Информации о следующих 15-20 секундах не будет. Так что слишком многого от радара ожидать не стоит», — подчеркнул специалист, возглавляющий ныне коммуникационное агентство Expairtise.

Теоретически новые данные дадут представление о том, какие самолеты находились в этой зоне в момент катастрофы: где, какова высота и направление их полета. «В том числе можно будет понять, находился ли поблизости военный самолет, — сказал эксперт. — Это было одним из утверждений российской стороны. Зафиксировали ли радары ракету — трудно сказать. Но что можно будет увидеть наверняка — это обломки самолета, что позволит верифицировать картину трагедии. Возможно, в целом они дадут основания для каких-то важных выводов».

По его оценке, ракету, выпущенную из зенитно-ракетной установки (ЗРК) радар мог зафиксировать, «если повезло». «Но даже если в виде эхо радар зафиксировал ракету, то сигнал был настолько слабым, что диспетчеры его не увидели. Сигнал радара сопровождается помехами, и для нормальной работы диспетчеров сигнал фильтруется. Но в исходных данных радаров полет ракеты, возможно, будет виден», — предположил Гроссбонгардт.

Он подчеркнул, что даже если ракеты не видно, то это «еще ничего не значит». Вполне вероятно, что радар просто не поймал момент полета ракеты, если она летела тогда, когда антенна радара не была направлена в район или если для радара эта ракета была слишком малой целью, добавил эксперт. «Сначала надо понять, видно ли ее, потом попытаться отследить ее маршрут. Это может оказаться непростой задачей», предупредил он, сказав, что не знает, какой мощности российские радары.

Как сообщалось, российская сторона направила Международной следственной группе дополнительные радиолокационные данные по крушению. На сайте прокуратуры Нидерландов отмечается, что новые данные должны соответствовать европейскому формату ASTERIX, с чем ранее РФ не соглашалась.

Самолет компании «Малайзийские авиалинии» (Malaysian Airlines), совершавший рейс по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года на востоке Украины. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Следствие в Нидерландах пришло к выводу, что самолет был сбит с территории, занятой ополченцами, ракетой с зенитной установки «Бук», ввезенной из РФ.