Posted 4 декабря 2017,, 14:45

Published 4 декабря 2017,, 14:45

Modified 31 января, 17:43

Updated 31 января, 17:43

Флинн запустил информационный обвал

4 декабря 2017, 14:45
Признания в суде бывшего советника президента США открывают двери для новых санкций против России.

Бывший сотрудник Белого дома Майкл Флинн признал, что лгал ФБР относительно своих разговоров с бывшим российским послом в США Сергеем Кисляком и, что самое главное, согласился дать новые показания. Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп в ответ еще раз заявил, что между его командой и Россией не было «абсолютно никакого сговора». В то же время, как бы оправдываясь, в своем Twitter Трамп добавил, что уволил Флинна за его ложь ФБР и вице-президенту Майку Пенсу. По словам американского президента, он якобы не понимает, зачем его бывший советник по национальной безопасности врал. Ведь все его действия, совершенные во время работы в администрации, были законны.

Попутно Трамп публично атаковал ФБР, критикуя спецслужбу за непрофессионализм в расследовании так называемого «русского следа» на президентских выборах в США. По его словам, от «легендарной репутации агентства остались одни руины», а расследование спецпрокурора Роберта Мюллера ни к каким негативным последствиям привести не может.

Это маниакальное стремление постоянно говорить о том, что расследование ничем ему не угрожает, наводит многих критично настроенных к Трампу американских журналистов и политиков на мысль, что президент все же чего-то боится. Чего? Это и есть главный вопрос, который волнует оппозицию в Вашингтоне — как из числа представителей Демократической партии, так и консервативных республиканцев.

Их мнение открыто сформулировал сенатор-демократ из штата Вирджиния Марк Уорнер, который занимает пост замглавы специального комитета по разведке Сената США. «Президент одержим этим расследованием и все время заявляет, что там не о чем говорить, — отметил Уорнер. — Но каждую неделю мы видим что-то новое, появляются очередные подтверждения продолжения попыток наладить контакт с русскими и каких-то реакций со стороны кампании Трампа и его людей».

Противники действующего президента явно надеются, что новые показания Флинна позволят, наконец, доказать связь с россиянами если не самого Трампа, то кого-то из его самого ближнего окружения, например, из членов его семьи, которые работают в администрации Белого дома. Американские СМИ уже намекают на то, что таким «слабым звеном» может оказаться зять президента Джаред Кушнер, который якобы и мог непосредственно давать команды разным сотрудникам команды Трампа на «контакты с русскими» накануне и во время предвыборной кампании.

В свою очередь в России опасаются скорее нового витка антироссийской кампании в США, которая в публичном пространстве по мнению большинства экспертов явно сильнее, чем возможное влияние Кремля на американские президентские выборы. Показательно, что некоторые российские финансовые эксперты говорят, что признания Флинна отразились уже даже на курсе рубля. По их мнению, в публичной плоскости дело может зайти о новых антироссийских санкциях.

И все это при том, что ожидание очередного санкционного решения, которое ожидается в феврале и будет связано с оценкой связей российского бизнеса и власти, и без того крайне пугает российский правящий класс. Ходят даже слухи о том, что отдельные бизнесмены рады были бы как-то дистанцироваться от Кремля. Другие же уже сейчас регулярно ездят вместе со своими юристами в США и пытаются узнать, каковы их шансы оказаться под персональными санкциями, и что в этом случае будет с их зарубежной собственностью.

Таким образом, не слишком важное, казалось бы, сообщение о том, что Майкл Флинн готов рассказать что-то, чего не знает пока никто, кроме, может быть, Трампа и его ближайшего круга, вызвало практически информационный обвал. Все, включая, вероятно, и президента США, замерли теперь в ожидании. И возможно еще до Нового года мы даже узнаем, чего же все так ждут.

Иван Преображенский