Posted 31 января 2018,, 14:48

Published 31 января 2018,, 14:48

Modified 30 марта, 20:51

Updated 30 марта, 20:51

Трампу надоело уступать

31 января 2018, 14:48
У США по-прежнему много врагов, а вот друзья американскому президенту, судя по его выступлению перед Конгрессом, вообще не нужны.

Программная речь «О положении страны» президента США Дональда Трампа, с которой он обратился к Конгрессу, содержала упреки в адрес практически всех стран, которые в ней были упомянуты. Не зря некоторые наиболее радикальные оппозиционеры из Демократической партии заявили, что вообще не пойдут слушать главу Белого дома. У них, мол, нет времени в очередной раз разбирать все ту же галиматью, которой он обычно кормит своих сторонников, объясняя как хорошо стало жить в США и как плохо — в остальных странах мира.

Описывая ситуацию в стране, Трамп использовал свою любимую превосходную форму. Только одних новых рабочих мест с начала его пребывания у власти было создано около 2,4 млн, сообщил он. Теперь, соединившись в «одну команду, один народ, одну американскую семью», граждане Соединенных Штатов должны вместе построить «безопасную, сильную и гордую Америку». Попросту говоря, в соответствии с его предвыборным лозунгом, сделать Америку снова великой.

Проблема, однако, в том, что весь мир, судя по выступлению Дональда Трампа, сговорился, чтобы помешать США вернуть себе былое величие. Вернее, приобрести новое. На первом месте — американская Демократическая партия. Ей Трамп предложил забыть о разногласиях и вместе поработать над созданием масштабной программы по модернизации инфраструктуры в стране, в которой так нуждаются американские граждане. О том, что в ней, в первую очередь, нуждаются именно его, а вовсе не демократические избиратели, живущие в так называемом «ржавом поясе» — регионах США с устаревшими промышленными производствами, Трамп, правда, умолчал.

Следующий уровень враждебности — это Россия и Китай. По словам американского лидера, они «бросают вызов» американским интересам и ценностям. Собственно врагов США Трамп разделил на три группы. Первая — это «соперники». К ней и относятся Россия и Китай. Вторая — террористические организации. Ну и третья — режимы-изгои, главным из которых для Дональда Трампа сегодня является Северная Корея.

Какие инструменты президент США считает главными для борьбы со всеми тремя типами угроз? Из его речи нетрудно было понять, что инструмент, по сути дела, один — сила, причем, желательно, военная. Трамп недаром от темы недругов сразу перешел к просьбе к Конгрессу полностью профинансировать военный бюджет США, который ограничен в 2018 году суммой в $700 млрд. Впрочем, обычных вооружений, по мнению американского лидера, явно недостаточно. Иначе зачем бы он затем начал говорить о необходимости «модернизировать и перестроить ядерный арсенал»?

Картину ожидаемого будущего, как ее рисует Трамп, позитивной явно не назовешь. Это мир жестких конфликтов. А американским пацифистам, когда они призывают стремиться к отказу от ядерного оружия, придется иметь в виду, что хозяин Белого дома считает такую возможность не более чем фантастикой. «Возможно, в будущем настанет волшебный момент, когда страны мира объединятся, чтобы ликвидировать ядерные вооружения. К сожалению, мы к этому еще не пришли», — отметил в своем выступлении Дональд Трамп.

Суровые времена пророчит американский лидер и мировой экономике. В своей речи в Конгрессе он повторил привычные тезисы о том, что США должны пересмотреть все свои торгово-экономические соглашения. Фактически речь о том, что никаких союзников у американцев, в том числе и в Европе, больше нет. Есть только партнеры, которые являются потенциальными или вполне реальными конкурентами. В привычной черно-белой манере Трамп легко отнес все старые торговые соглашения к «плохим» и пообещал Конгрессу заключение новых, уже хороших.

«Америка, наконец, покончила с нечестными торговыми сделками, которые заключались десятилетиями, эти сделки крали наше достояние и привели к уходу наших компаний, потере рабочих мест, нашего народного богатства. Время экономических уступок закончилось. С этого момента наши торговые отношения будут честными и взаимовыгодными», — заявил американский лидер.

Нетрудно заметить, что в его речи «честный» и «выгодный для США» — это синонимы. Ни о какой взаимной выгоде, в реальности, речь не идет. Да Трамп этого не очень-то и скрывает. Неудивительно, что европейские СМИ, которые активно следили за выступлением американского президента, весьма критично его затем комментировали. Да, возвращения некоторыми крупными американскими корпорациями части своих производственных мощностей в США Трамп, как он того хочет, в итоге может быть и добьется. Но новых друзей при такой политике явно не приобретет. Да и старых наверняка растеряет. Ведь многие вовсе не готовы заключать с американцами те «честные» сделки, на которых настаивает Трамп.

Иван Преображенский