eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

В мире

Астрономы совершили прорывное открытие — за пределами Млечного Пути есть планеты

Они находятся на расстоянии 3,8 млрд световых лет от Земли.

15:45, 05.02.2018 // Росбалт, В мире

Фото NASA

Астрономы впервые сумели обнаружить планеты за пределами нашей галактики. Они находятся на расстоянии 3,8 млрд световых лет от Земли, поэтому увидеть их невозможно даже с самыми мощными телескопами. Это открытие выводит исследования пространства за пределами Солнечной системы на совершенно иной уровень.

Ученые использовали метод квазарного микролинзирования, пишет журнал Astrophysical Journal Letters. Суть его в том, что в качестве линзы применяется массивный астрономический объект типа звезды. Он с помощью своих гравитационных полей изменяет направление электромагнитного излучения — так же, как линза меняет направление светового луча. Когда планета проходит мимо звезды относительно наблюдателя, свет звезды изменяется, и таким образом можно определить наличие планеты.

С помощью метода астрономы ученые уже обнаружили 53 планеты внутри Млечного Пути. Однако лишь сейчас им удалось обнаружить признаки наличия планет в других галактиках. Прежде исследователи сомневались в том, что в других галактиках есть планеты.

По теме