Posted 14 марта 2018,, 09:30

Published 14 марта 2018,, 09:30

Modified 30 марта, 20:27

Updated 30 марта, 20:27

Латвия осудила «использование химического оружия» при отравлении Скрипаля

14 марта 2018, 09:30

МИД Латвии расценивает отравление экс-сотрудника ГРУ РФ Сергея Скрипаля и его дочери в Великобритании с помощью нервно-паралитического вещества как применение химического оружия. Об этом сообщается на сайте латвийского дипведомства.

«В данном случае использование нервно-паралитического вещества может рассматриваться в качестве нападения с применением химического оружия, что является тяжелым нарушением международных норм и права, в том числе Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (Конвенция о запрещении химического оружия)», — говорится в сообщении.

В МИД также заявили о готовности оказать поддержку союзникам Латвии и работать над тем, чтобы ЕС и НАТО договорились о совместных действиях по этому делу.

«Те, кто спланировали и осуществили нападение на территории страны НАТО, должны получить адекватный и жесткий ответ. Латвия поддерживает усилия Соединенного Королевства по расследованию обстоятельств произошедшего преступления», — отметили в ведомстве.

Там также выразили уверенность в том, что случай с отравлением Скрипаля «свидетельствует о необходимости укреплять введение Конвенции о запрете химического оружия, чтобы не допустить его использования».

Напомним, 4 марта Скрипаль и его дочь Юлия были обнаружены в городе Солсбери с признаками сильного отравления. В настоящее время их состояние оценивается как тяжелое.

В понедельник, 12 марта, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила, что к этому отравлению, вероятнее всего, причастны власти РФ. Эту позицию поддержал в том числе министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевич. Он подчеркнул, что применение нервно-паралитического вещества является нарушением международного права. По мнению министра, Россия должна «незамедлительно предоставить исчерпывающие объяснения» по этому делу, а ЕС и НАТО — договориться о «действенном ответе на подобные преступные действия».