Posted 26 марта 2018,, 18:03

Published 26 марта 2018,, 18:03

Modified 30 марта, 20:20

Updated 30 марта, 20:20

Заменила ли нам Тюмень Пхенчхан?

26 марта 2018, 18:03
Заключительный и единственный российский этап Кубка мира по биатлону был здорово подпорчен неучастием в нем Украины, США, Канады и Чехии.

Сезон, ставший чуть ли не самым «неоднозначным» как для нашей сборной, так и всей «международной семьи» стреляющих лыжников, подошел к концу. Было все: провальное начало сезона у наших, отстранение от Олимпиады, бойкот некоторыми командами этапа в Тюмени и многое другое.

Начать, пожалуй, стоит с разбора заключительного, домашнего этапа. Его первым положительным для России реузультатом является то, что женская сборная впервые за несколько лет вернула себе полную квоту для участия в Кубке мира. Со следующего сезона в составе нашей делегации будет шесть гонщиц. «Дружескую услугу» нам оказал Украинский биатлонный союз, запретивший своим спортсменам выступать в Тюмени (к ним также присоединились американцы, канадцы и чехи), тем самым заранее «сдавшись» в борьбе за четвертую строчку в таблице Кубка наций и потеряв право на выступление «лишней» спортсменки. Главное теперь нашим тренерам разобраться, кого в сборную вызывать. В этом году порой их выбор вызывал некоторое удивление.

Касается это, например, Татьяны Акимовой, конечно, не слишком убедительно выступившей в Пхенчхане. Но в этом ли причина ее отстранения от участия в заключительных этапах или в том, что она «наговорила лишнего» в адрес наставников? Непонятна и позиция по Виктории Сливко. У нее 9 гонок в Кубке мира, лучшее место — 27-е, на самом первом этапе. А потом — 35-я, 34-я, 64-я, 67-я, 39-я, 37-я, 73-я и 64-я позиции. И вот человек, продемонстрировавший такие «достижения», пробыл в сборной весь сезон. Зато Анастасию Горееву и Анастасию Шевченко, показавших отличные результаты (1 золото, 1 серебро и 1 бронза на двоих) на молодежном ЧМ (до 19-ти лет) игнорируют, да и лучшего новичка сезона по версии IBU, Светлану Миронову, можно отправить побегать на «Ижевскую винтовку», а Услугину на Кубок IBU. Чего им «на мире» делать?

Что до результатов в Тюмени, они все же порадовали. В первую очередь, тем, что в копилку сборной упало «золото» «кого-то, кто не Шипулин», а именно — Максима Цветкова. Хочется верить, что эта награда даст остальным спортсменам поверить в то, что незаменимых нет, ну, а Цветкову просто прибавит уверенности в себе. Ему как капитану сборной это совсем не помешает.

Порадовал болельщиков тюменский этап и тем, что «награды нашли героев» именно здесь — интрига сохранялась у мужчин почти до конца (все же Мартен Фуркад взял Большой глобус еще до старта последней гонки), а вот женщины выясняли отношения в заключительном масс-старте. В итоге Кайса Мякяряйнен, отстававшая от Анастасии Кузьминой на пять очков, «привезла» русской словачке три.

Отметилась Тюмень и традиционно хорошей организацией соревнований. Вот только поможет ли это ей вернуть себе право на проведение ЧМ-2021? По словам президента Международного союза биатлонистов Андерса Бессеберга, в случае, если РУСАДА будет восстановлено в статусе, то у Тюмени есть хорошие шансы. Так ли это? А если вновь несколько стран заявят, что в Россию ни за что не поедут? Окончательное решение должно быть принято этой осенью — вряд ли до этого все успеют опять нас «полюбить».

И все же однозначно как-то оценить прошедший сезон трудно. С одной стороны, провальный старт, недопуск ведущих спортсменов до Олимпиады, их конфликты с тренерским штабом, неопределенность в будущем Шипулина и неизбежные перемены в СБР, с другой — возвращение на лидирующие позиции мужской команды (два «золота» и ряд призовых мест на этапах КМ, четвертое место в «командном зачете», Шипулин — третий в тотале), повышенная квота для женщин на следующий сезон (в личном зачете, правда, лучшая из наших Екатерина Юрлова-Перхт лишь 13-я) и отличная «подушка» в виде юниоров. Теперь лишь осталось понять, как правильно извлечь из всего этого выгоду.

Алексей Волошинов