Posted 11 апреля 2018,, 16:50

Published 11 апреля 2018,, 16:50

Modified 31 января, 19:06

Updated 31 января, 19:06

Замгенсека НАТО об отношениях с Россией: Ситуация крайне напряженная, но на холодную войну она не похожа

11 апреля 2018, 16:50

Отношения между Россией и НАТО крайне напряженные, но ситуация на «холодную войну» не похожа. Такое мнение в интервью «Коммерсанту» высказала замгенсека НАТО Роуз Геттемюллер.

«Я хорошо помню те годы: у нас тогда было очень мало каналов связи, мало платформ и инструментов для коммуникации. Сегодня все иначе. Даже когда у нас есть серьезные разногласия, у нас остаются каналы для диалога. Мы стараемся регулярно доносить до российской стороны свою точку зрения, и у России есть возможность представить нам свою позицию, — пояснила она. — Проводятся встречи, в том числе на высшем уровне (на полях недавней Мюнхенской конференции по безопасности генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг общался с главой МИД РФ Сергеем Лавровым). Я сама регулярно общаюсь с замминистра иностранных дел Александром Грушко и заместителем постпреда РФ при НАТО Юрием Горлачем. Идет обмен мнениями и через СМИ, в том числе через ваше издание. Но даже несмотря на наличие каналов коммуникации, ситуация остается крайне сложной — такова реальность».

Геттемюллер подчеркнула, что альянс не желает конфликта с Россией.

«Реакция НАТО на действия России, которые нас серьезно встревожили, была откалиброванной, пропорциональной и носила исключительно оборонительный характер. Мы категорически не хотели бы оказаться в ситуации, когда столкновение было бы неминуемым. И именно этим мы руководствуемся, принимая решения. Но, с другой стороны, мы не могли оставить без ответа противоправные действия России: от захвата Крыма и дестабилизации Донбасса до вмешательства в политические процессы стран—членов НАТО и последних событий в Великобритании. Подобные действия вызывают у нас серьезную озабоченность, мы видим в них определенную модель поведения. И тем не менее хочу еще раз подчеркнуть: мы не хотим конфликта», — добавила она.

Комментируя решение НАТО сократить численность российской миссии при штаб-квартире альянса с 30 до 20 человек после инцидента в Солсбери, Геттемюллер пояснила, что для этого была «веская причина».

«Это была коллективная реакция на инцидент, в ходе которого боевое нервно-паралитическое вещество было применено на территории НАТО. Мы должны были продемонстрировать единую позицию и солидарность. Североатлантический альянс часто критикуют за то, что его члены не придерживаются одного мнения и часто спорят друг с другом, но в таких ситуациях мы едины», — сказала собеседница издания.

По ее словам, «Россия пытается окружить этот инцидент туманом неопределенности и вбрасывать все новые и новые версии происшедшего. Но ни одна из них не основана на фактах».

«У нас нет причин не доверять выводам британской стороны относительно этой ситуации», — подчеркнула представитель НАТО.

4 марта британский агент Сергей Скрипаль и его дочь Юлия были обнаружены без сознания в одном из парков в британском Солсбери. Оба, как сообщалось, были отравлены нервно-паралитическим веществом «Новичок».

Лондон обвинил в причастности к инциденту Москву. В России, однако, все обвинения отвергли.

29 марта Юлия Скрипаль, как стало известно, пришла в сознание.

Позднее, согласно данным СМИ, женщину доставили из больницы в Солсбери в госпиталь на одной из британских военных баз, где она продолжит лечение. Сергей Скрипаль, тем временем, остается в больнице.