Posted 17 апреля 2018,, 13:26

Published 17 апреля 2018,, 13:26

Modified 30 марта, 20:06

Updated 30 марта, 20:06

СМИ: Дело об аресте яхты Фархада Ахмедова может стать бомбой замедленного действия для судебной системы ОАЭ

17 апреля 2018, 13:26

В Дубае арестована яхта Luna, принадлежащая российскому бизнесмену Фархаду Ахмедову, сообщает издание «Труд» со ссылкой на арабский источник The Gulf News.

По информации издания, адвокаты экс-супруги Фархада Ахмедова, действовавшие от имени британского суда, подали заявление в Суд Международного финансового центра в Дубае (МФЦД) на арест его 115-метровой яхты Luna, а 8 февраля в исполнение постановления суда яхту арестовали во время швартовки. Фонд Фархада Ахмедова «Straight Establishment», в распоряжении которого находится яхта, подал апелляцию на освобождение судна. Luna сейчас находится в сухих доках порта Рашид в Дубае.

«Приключения с яхтой являются последствием самого дорогого и резонансного развода в Великобритании — бывшая жена Фархада Ахмедова смогла получить в английском суде ордер на арест его активов. Основанием для этого явилось решение Верховного суда Лондона двухлетней давности о присуждении Татьяне Ахмедовой $641 млн долларов в рамках бракоразводного процесса. Теперь юристы экс-супруги Ахмедова разыскивают активы её мужа по всему миру. Арест яхты в Дубае — их первая удача. Но вряд ли это удача для самого эмирата. Репутация „рая для инвесторов“ и „тихой гавани для бизнеса“ может быть подорвана после этого случая. Что повлечет существенные финансовые убытки для экономики ОАЭ», — отмечает «Труд».

«Решение Верховного суда Лондона в пользу Татьяны Ахмедовой, на основании которого арестовали яхту, является юридическим казусом, требующим отдельного изложения», — продолжает издание. «Фархад Ахмедов женился в России на Татьяне, дочери известного советского военного, в 1993 году, — сообщает издание. — От брака у экс-супругов двое детей. В 1999 году брак распался после того, как Татьяна призналась в измене своему мужу. Детали этой связи потрясли глубоко религиозного бизнесмена. Татьяна завела роман со старшим братом одного из школьных друзей её сыновей. Она не считала нужным скрывать измену даже перед своими маленькими детьми. Ахмедов подал на развод в российский суд, и их брак был законно расторгнут в России в августе 2000 года. Однако как мать двоих своих сыновей Ахмедов продолжал щедро оплачивать многочисленные траты бывшей супруги. Но она не оценила его благородства и стала претендовать на часть имущества бизнесмена, действуя через английскую судебную систему. Татьяна подала на развод в Англии в 2013 году, заявив, что развод по российским законам является недействительным. Со слов Татьяны, они с Ахмедовым продолжали жить как муж и жена и после 2000 года. На тот момент, когда Фархад Ахмедов стал миллиардером, по показаниям Татьяны, они проживали совместно. Это и стало основанием для будущего иска в отношении раздела имущества бизнесмена».

По сведениям «Труда», «британские адвокаты Татьяны в начале этого года подали ходатайство в Суды Международного финансового центра Дубая на составление письма об исполнении на основании определения о запрете на распоряжение имуществом, которое было принято в Англии. Это письмо использовали для получения ордера на арест яхты Luna, которая находится в собственности семейного трастового фонда Ахмедова. Но это решение вступает в противоречие с Международным морским правом, по которому получить ордер на арест судна можно лишь при наличии требований, исков и претензий, основанных только и непосредственно на самом морском праве. По мнению ряда дубайских юристов, составление письма исключительно на основании постановления английского суда не входило в юрисдикцию Судов МФЦД. Кроме того, постановление английского суда полностью относится к спору по семейному праву, а Судам МФЦД по местному законодательству запрещено вести разбирательства по подобным делам. Эти дела попадают под действие Персонального права ОАЭ, что относится к исключительной юрисдикции судов Дубая.

Важно отметить, что в данном случае английская правовая система вошла в противоречие с традиционной шариатской, которая действует в Эмиратах. Если будет создан прецедент принудительного исполнения зарубежного судебного постановления из области семейного права против резидента Дубая, это будет в корне противоречить принципам законов шариата. Дело об аресте яхты может стать бомбой замедленного действия для традиционной судебной системы ОАЭ», — подытоживает «Труд».