Posted 18 апреля 2018,, 12:00

Published 18 апреля 2018,, 12:00

Modified 30 марта, 20:05

Updated 30 марта, 20:05

Как «Кремлевское ТВ» угрожает безопасности Грузии

18 апреля 2018, 12:00
На фоне требований запретить в «Сакартвело» российскую пропаганду, страна легально впустила к себе «гибридное оружие РФ». Скандал набирает силу.

Интересная страна Грузия. И не только с точки зрения природных красот, огромного разнообразия памятников древности и культуры, но и политических парадоксов. В то время, как местные политики, включая правящих «товарищей» (или мистеров?) постоянно пеняют России за оккупацию грузинских территорий; распространение «вражеской пропаганды»; обсуждают в парламенте вмешательство Москвы во внутренние дела Грузии; проводят закрытое заседание по угрозам безопасности, исходящим, в том числе, от северного соседа, в республику совершенно легально впускают медиахолдинг «Газпрома» с принадлежащим ему брендом «НТВ-плюс». И все чин чином — он уже получил лицензию для вещания на грузинском рынке и планирует до конца года привлечь 30 тысяч абонентов. Для российского гиганта — сущие пустяки, а для «идеологической диверсии» в такой маленькой стране, как Грузия?

Вице-спикер парламента от оппозиции Серги Капанадзе назвал вхождение на грузинский рынок «НТВ-плюс» с его «большим пакетом» серьезным вызовом для безопасности и стабильности страны, потому как пророссийская пропаганда, которой обеспокоены даже спецслужбы Грузии, ширится — она и без того «заметно активизировалась в последние месяцы». Политик призвал прозападные партии и неправительственные организации принять участие в разработке законопроекта по ограничению вещания российских телеканалов в стране.

По его данным, распространение «мягкой силы» России породило в Грузии политические партии, не скрывающие своих прокремлевских настроений, а также различные фонды и неправительственные организации соответствующей направленности. Более того, в населении усилились пророссийские настроения. В общем, определенный и не малый политический спектр Грузии настаивает сейчас на законодательном запрете вещания российских телеканалов, этого «гибридного оружия», сбивающего население страны с евроатлантического курса.

Между тем операторы кабельного ТВ, а таких в Грузии в избытке, предлагают абонентам весьма «пухлые» пакеты российских телеканалов — только плати. И любознательный народ платит. Скажем, запретят провайдерам кабельного ТВ «связываться с русскими», так существуют спутниковые «тарелки» — ими увешаны все грузинские регионы: смотрят, что хотят, и никто им в этом помешать не может, разве что додумаются до введения штрафа или «ответственности» за просмотр российских телеканалов.

Впрочем, до такого маразма, прямо нарушающего элементарные права человека, грузинские власти вряд ли докатятся. Правда, в таком случае их в очередной раз и с удовольствием оппозиция обвинит в «проведении интересов Кремля». Но что смотрит и слушает грузинский потребитель российского ТВ? В большинстве своем — фильмы, музыку, развлекательную дребедень. Интеллектуалы «подсели» на канал «Культура» и некоторые другие — творческие и познавательные.

Информационные выпуски и политические ток-шоу кого-то, конечно, интересуют, но массового ажиотажного спроса на них не наблюдается. И что, собственно, они могут изменить в умах грузинских граждан? Одни убеждены, что «русские все врут», другие проносят «пропаганду» мимо ушей, а третьи сравнивают российскую информацию со сведениями, полученными из альтернативных источников. Вот в этом-то и таится опасность: люди мыслящие начинают анализировать, а это не есть хорошо. Потому как думать надо только в одном направлении: в России все плохо; там все алкаши и преступники — на бытовом и государственном уровне. Россия — причина всех бед не только Грузии, но и мира в целом. Ведь «даже Трамп» сильно тратится и делает все для борьбы с «мягкой силой» этой «империи зла», вмешивающейся аж в выборы в чужих странах, что угрожает безопасности американцев и всего «цивилизованного мира».

Но вернемся к собственно «НТВ-плюс», продукт которого известен в Грузии давно, и без официального вхождения на ее рынок «Газпром-медиа». В принципе, грузинский партнер этой компании — «Медиа группа», может ввести демпинговые цены на свои телепакеты, установку соответствующего оборудования и т. д., прекратив нелегальное вещание «НТВ-плюс» в стране. Это означает, что другие участники грузинского телерынка понесут финансовые потери. По предварительным данным, «Медиа группа» предложит абонентам два пакета: по 50 и 90 каналов каждый, включая грузинские, российские и зарубежные. Маловато: местные кабельные компании предлагают в разы больше.

В общем, надо думать, что наезды на российского конкурента усилятся — по аналогии со скандальным появлением в Грузии «оккупационного такси» Яндекс, установившего на свои транспортные услуги меньшие цены, чем местные перевозчики. Попытки выжить Яндекс с рынка пока ничего не дали — «непатриотичный» народ эти грузины, впустившие к себе, кстати, и российские банки, и «Интер РАО», и вообще множество других компаний РФ.

Кстати, Грузия активно торгует с Россией, рынок которой для ее малюсенькой экономики крайне важен. При этом почему-то никто не вспоминает о том, что Россия «оккупировала» 20% грузинской территории: это не продуктивно, ведь торговля дает деньги. Как и туризм, включая российский, который очень приветствуется властями и населением Грузии. А вот российское ТВ — это ужасно, оно «затуманивает умы», а денег не дает. И потом — в эпоху интернета, декларированной приверженности Грузии к «демократии» во всех ее проявлениях, вплоть до шествий ЛГБТ в центре Тбилиси, наложить вето на «вещание русских» никак не получается: запретный плод-то слаще, он вызывает повышенный, а порой и нездоровый интерес.

Собственно, все теперь зависит не от идеологии, а от перенасыщенного грузинского телерынка: будет «НТВ-плюс» интересен зрителю, станут его пакеты доступнее по деньгам, значит, выживет. А нет — так уйдет. Вот и вся конспиралогия. Словом, бороться целесообразнее с реальными врагами, такими как террористы, спецслужбы других стран, пытающиеся подорвать основы грузинской государственности; собственными коррупционерами, казнокрадами, иными преступниками, а не с фантомом, хоть он и имеет одиозное для Грузии «северное происхождение».

Однако, и это видно на примере работы в стране крупных российских компаний, в том числе государственных, «борьба» против «всего российского» носит выборочный характер: приносит та или иная российская структура дивиденды — ее «зловредность» замалчивается. Не приносит — значит, угрожает национальной безопасности. И точка.