eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

В мире

Ученые из США разработали новый способ борьбы с раком

06:33, 26.05.2018 // Росбалт, В мире

СС0 Public Domain

Благодаря липосомам, снабженным трансферинновыми «хвостами», которые попадают в злокачественные ткани и выпускают лекарство, можно уничтожить больше раковых клеток. К такому выводу пришли ученые Массачусетского технологического института (МТИ), статья опубликована в журнале Nature.

В материале отмечено, что ученые создали липосомы — наночастицы, состоящие из липидного бислоя. Лекарства при этом могут находиться как в жидкой фазе, так и внутри бислоя. Отличительной особенностью частиц являются присоединенные к их поверхности лиганды — молекулы, облегчающие проход через ГЭБ. Ими могут быть трансферрины, интерлейкины, фолиевая кислота и лактоферрины.

Исследователи провели эксперимент на грызунах, страдающих от глиомы. Мыши в течение пяти дней ежедневно получали дозу препаратов, равную двум микрограммам на килограмм массы. Оказалось, что опухоль не только сильнее уменьшалась, но и дольше замедляла свой рост.

Оказалось, что данный способ доставки химиотерапевтических препаратов в глиобластому позволяет успешно преодолеть гематоэнцефалический барьер, который препятствует проникновению микроорганизмов, токсинов и других чужеродных агентов из кровеносной системы головного мозга в нервные ткани.

По теме