eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

В мире

Астрофизики обнаружили в далекой галактике «Корову»

22:44, 27.06.2018 // Росбалт, В мире

Фото с сайта nasa.gov

В галактике CGCG 137-068, удаленной от Земли на 60 мегапарсек или 195,7 миллиона световых лет, астрофизики из Университета Квинс в Белфасте (Ирландия) и Гавайского университета обнаружили неизвестный космический феномен. Они прозвали его «Коровой», пишет издание ScienceAlert.

Ученые обнаружили меняющий яркость объект — транзиент — с помощью телескопов на вулканах Мауна-Лоа и Халеакала. Сначала астрофизики предположили, что объект представлял собой катаклизматическую переменную (CV), которая находится в Млечном Пути и случайно оказалась на одной линии с галактикой CGCG 137-068. По их оценкам, светимость объекта за три дня выросла до 4,1 на 10 в 44-й степени эрг в секунду, что сравнимо с чрезвычайно яркими сверхновыми, однако скорость роста была слишком высока для транзиентов известных типов. Скорость разрастания вспышки была оценена в 42 тысячи километров в секунду. Это значит, что выброшенное при взрыве вещество должно испытывать на себе релятивистские эффекты. Начиная с 19 июня объект начал тускнеть.

Ученые уверены, что они зафиксировали очень редкий тип сверхновой класса Ic-BL или мощный гамма-всплеск.

Меньше слов — в нашем Instagram