Posted 27 августа 2018,, 08:00

Published 27 августа 2018,, 08:00

Modified 31 января, 20:34

Updated 31 января, 20:34

Лукашенко напрасно съездил в Сочи

27 августа 2018, 08:00
Визит президента Белоруссии в гости к Путину, получился очень загадочным. Нет никаких сообщений об итогах переговоров, а сам «батька» после них «пропал».

Этой встречи ждали давно: с весны нынешнего года в белорусско-российских отношениях накопилась огромная куча проблем. Начиналось все с «молочной войны» в виде вытеснения белорусской молочки с российского рынка, а также трений по визовым и транзитным вопросам. Потом было обострение из-за назначения новым российским послом в Минске Михаила Бабича, которому белорусская сторона не хотела давать агреман.

Судя по всему, все это время давление Кремля на Лукашенко нарастало, и 22 июня он сорвался, заявив: «Мы на фронте. Не выдержим эти годы, провалимся, значит, надо будет или в состав какого-то государства идти, или о нас будут просто вытирать ноги. А, не дай бог, еще развяжут войну как в Украине».

Еще через месяц, 23 июля, Путин позвонил Лукашенко и пригласил в Сочи — «в самое ближайшее время, обсудить двусторонние отношения». Однако белорусский президент не поехал сразу — вместо этого он уже на следующий день расширил до 30 дней право безвизового пребывания в Белоруссии для граждан 80 стран мира. По сути, «щелкнул по носу» Москву, отлично зная, какую нервную реакцию это действие вызовет у силовых ведомств и МИД РФ. Те и вправду вновь заговорили о том, что Белоруссия — «черная дыра» на западной границе России.

«Летнего затишья» не получилось. Сперва в российских СМИ прошел масштабный вброс про инсульт у Лукашенко, затем, через пару дней, — волна репрессий в отношении независимых белорусских СМИ: обыски, задержания десятков журналистов, а через небольшое время — и смерть основателя единственного независимого информагентства Алеся Липая. 10 августа стало известно, что Россия пошла на беспрецедентные меры: резко ограничила субсидирование белорусской экономики. Со ссылкой на внутренние документы белорусского правительства агентство Reuters сообщило, что Москва приостановила выплату по механизму перетаможки нефти, хочет ужесточить условия поставок нефтепродуктов и заморозила кредитование на $1,2 млрд.