Posted 14 апреля 2020,, 12:33

Published 14 апреля 2020,, 12:33

Modified 1 февраля, 01:24

Updated 1 февраля, 01:24

Такой юмор не спасет мир

14 апреля 2020, 12:33
Людмила Семенова
Просмотр некоторых развлекательных шоу в период изоляции может привести к депрессии и деградации.

Многие на полном серьезе считают юмор целебным средством от стресса и даже некоторых физических недугов. В основном это, конечно, касается сторонников теории, что «все болезни — от нервов».

Но юмор — «лекарство» многокомпонентное, да к тому же скоропортящееся. И шоу «Бой с Герлс», которое недавно запустил телеканал «Пятница», это подтверждает. Подобное развлечение может скрасить досуг только непритязательному зрителю, сохраняющему спокойствие даже в самой экстремальной ситуации. Те же, кто в период самоизоляции выбит из колеи, вряд ли почувствуют его «лечебный» эффект.

Отличительной чертой первого выпуска можно назвать отсутствие упоминаний о коронавирусе и ограничительных мерах. На этом «оздоровительные процедуры» заканчиваются — и начинается введение пациента в кому скуки и пошлости.

«Ничего подобного на российском телевидении еще не было. Это не просто зрелищное, драйвовое, энергичное и современное шоу, это шоу об отношениях между мужчинами и женщинами. Извечный вопрос, но абсолютно по-новому представленный. Битва не в понимании тяжелого события, а противостояние в веселой и непринужденной атмосфере», — так презентовала проект ведущая Екатерина Варнава, работающая в тандеме с Александром Гудковым.

А что же на самом деле? Формат «Бой с Герлс» взят с программы «Кто сверху?», которая выходит на украинском Новом канале еще с 2012 года. А она, в свою очередь, основана на очень старой австралийской игре Battle of the Sexes. Правила состоят в том, что мужская и женская команды должны показать с помощью забавных вопросов и заданий, как хорошо они знают противоположный пол. За ошибки приходится расплачиваться прохождением нелепых квестов. Украинскую версию с третьего сезона вела та же Екатерина Варнава, но затем ей пришлось покинуть шоу из-за запрета на въезд в бывшую братскую страну.

Вряд ли можно назвать «Бой с Герлс» чем-то новым только потому, что теперь проект выходит на российском телеканале. Эксплуатация украинского контента в развлекательном и мыльно-сериальном формате и взаимная аренда «звезд» между Россией и Украиной давно стала привычной для русскоязычного зрителя. Но сомнительность «новизны» и «современности» шоу состоит не только в этом.

Первое, что бросилось в глаза при просмотре «премьерного» выпуска, — неловкие попытки телевизионщиков подтянуть молодежную аудиторию в конкуренции с интернетом. Но Варнава и Гудков еще довольно молодые артисты и вроде бы должны понимать, что любой хайп недолговечен. Поэтому посвятить первый раунд вирусному призыву «сесть на лицо», которому уже больше года, — по меньшей мере странное решение. А уж насколько смешно оно реализовано — вопрос вкуса.

Команды для первого выпуска были составлены из персонажей, которые больше раскручены в интернете, чем на ТВ, и не вызывают особого отторжения. Однако даже самому харизматичному и приятному артисту сложно сохранить лицо во время заглядывания мужчинам под юбки или демонстрации «пивного» живота, испачканного какой-то гадкой субстанцией. А приветствовать такой «юмор» могут только адепты продавленного дивана — именно на них самоизоляция действует наихудшим образом, и просмотр низкопробных телепередач лишь способствует оскотиниванию.

Более-менее пристойные находки отдаленно напоминали «Большие гонки» — в той части, которая позволяла посмеяться над неуклюжестью участников. Это, вероятно, соответствует духу современности: молодежь привыкла воспринимать публичных людей по-свойски, без преклонения. Ведь наиболее популярные виды онлайн- и офлайн коммуникаций — стримы, челленджи, квесты и фестивали — располагают именно к непосредственной близости, схожести вкусов и интересов, а также отсутствию субординации. Поэтому «продвинутая» аудитория с удовольствием подтрунивает над промахами инфлюенсеров.

Что же касается темы отношений между мужчинами и женщинами, то она в этом шоу явно не раскрыта. Хотя именно сейчас могла бы сыграть.

Ведь многие пары, в докоронакризисные времена пересекавшиеся только только по утрам, вечерам и в выходные, оказались заперты в четырех стенах. А это чревато обострением самых разнообразных проблем, вызванных внешними и внутренними метаморфозами, застарелыми комплексами, тяжелыми отношениями с другими родственниками, отсутствием работы, утомительной бытовухой и постоянным присутствием детей.

Но междусобойчики молодых селебрити, которые говорят со среднестатистическим телезрителем на разных языках, не имеют к взаимопониманию полов никакого отношения. «Бой с Герлс» — это сомнительное веселье для изоляции в ну очень узком кругу.

Людмила Семенова