eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

Блогосфера

Шоу, в котором проиграли все

Организаторы «Евровидения» хотели подбодрить людей в эпоху коронакризиса — но лишь напомнили зрителям о вынужденной изоляции.

16:35, 18.05.2020 // Росбалт, Блогосфера

Стоп-кадр видео «Евровидение-2020»

В минувшие выходные Первый канал показал эрзац-версию финала «Евровидения-2020», который должен был состояться 16 мая в Роттердаме, но отменился из-за пандемии COVID-19. Юбилейный, 65-й, выпуск европейского музыкального конкурса мог бы стать неплохой отдушиной для измученных карантином телезрителей, а для политиков — очередным поводом продемонстрировать «мягкую силу».

От отмены конкурса пострадали многие: и телевидение, которое должно было транслировать все этапы, и артисты, и страна-хозяйка, вложившая в подготовку немалые силы и средства. 

Шоу Europe Shine A Light («Европа зажигает огни») некоторые СМИ окрестили «утешительным». Несостоявшиеся полуфиналы были заменены онлайн-эфирами под названием Eurovision Song Celebration. Российская группа Little Big, уже успевшая прославиться конкурсной песней UNO (всего за сутки клип набрал более 4 млн просмотров на YouTube), выступила из дома в акустике. А главный концерт состоял из фрагментов конкурсных номеров, ярких выступлений прошлых лет, вдохновляющих речей и коллективной финальной песни Love Shine a Light — она победила на конкурсе еще 1997 года.

По словам исполнительного продюсера Eвропейского вещательного союза Ситсе Баккера, программа была призвана вдохновить и объединить не только европейцев, но и весь мир в тяжелые времена, напомнить о пострадавших и о тех, кто борется с эпидемией. Хватило ли для столь высокой задачи двух часов из музыкальных нарезок — вопрос спорный.

Самоизоляция приучает телезрителей думать? ТВ очень часто держит людей за не знающих жизни недоумков. Но, похоже, россияне начали уставать от дешевых сказок.

На российском телевидении мероприятие комментировали Юрий Аксюта и Яна Чурикова, причем их бесстрастный, официальный тон очень напоминал атмосферу обычного «Евровидения».

Собственно, в век технологий убирать состязательный элемент было вообще необязательно: во многих странах проводились собственные голосования на ТВ, различных специализированных сайтах, форумах и пабликах. Да, по накалу эмоций это не шло бы в сравнение с обычным конкурсом, когда есть контакт артистов со зрительным залом, с поклонниками и соперниками. Но в таком формате был бы заложен гораздо более важный смысл, чем смутное «единство» европейцев со всем миром: он бы показал, что, несмотря на коронавирус, жизнь продолжается.

А вместо этого нам показали номера на фоне пустого зала или безлюдных улиц. Вроде бы, цель исполнителей была в том, чтобы подбодрить людей, но подобное зрелище скорее производило впечатление жутковатой антиутопии. Красивый вокал, завораживающая мелодия или вдохновляющий текст не могли бы сгладить негативный эффект от навязчивого напоминания о вынужденной изоляции.

Тем песням, которые не прозвучали на полноценном конкурсе, было уделено совсем немного внимания — авторы программы ограничились нарезками по несколько секунд. Конечно, можно ссылаться на тот же YouTube, где найдется почти все, но в таком случае эта часть субботнего шоу выглядит вообще ненужной. За исполнителей вдвойне обидно: они лишились возможности не только выступить вживую, но и показать себя хотя бы в удаленном формате. А ведь многие номера были яркими и артистичными — как, например, у шведской соул-группы The Mamas с композицией Move или исполнительницы из Ирландии Лесли Рой с песней Story Of My Life.

Должно ли шоу продолжаться? Россиянам сейчас нужны телепроекты, которые отвлекут от негатива и помогут сплотиться. Ну а если на этом кто-то заработает — тоже неплохо.

Что до Little Big, то группа успела заявить о себе уже давно, в том числе и за пределами России. Музыканты не одержали победы в «неформальных» голосованиях, но показали, что в нашей стране есть не только «консервы из попсы». Хотелось бы, чтобы публика, которой телевидение ближе интернета, узнала и прочие хиты Little Big. Некоторые из них могут показаться провокационными и даже шокирующими, особенно для людей постарше, — но это вполне достойный продукт массовой культуры эпохи постмодерна, причем на мировом уровне.

Пока же остается пожелать артистам творческих успехов независимо от того, будут ли они участвовать в следующем конкурсе — на данный момент его планируют провести в том же Роттердаме. И пусть музыка, будучи актуальным искусством, все же не становится полным отражением социального катаклизма и очередным напоминанием о трудных временах. 

Людмила Семенова

Статьи

Топ за неделю


Новости

Все новости

Погода

Москва: -3°
Санкт-Петербург: 1°