Posted 18 августа 2020,, 17:21

Published 18 августа 2020,, 17:21

Modified 30 марта, 13:34

Updated 30 марта, 13:34

Публика жаждет деликатесов

18 августа 2020, 17:21
Людмила Семенова
Российский шоу-бизнес из-за коронакризиса совсем зачах. Но некоторые музыканты не сдаются, а зрители — не желают опускать планку.

Пока телевидение пребывает в летнем анабиозе, на YouTube время от времени выходят музыкальные новинки, которые, помимо прочего, привлекают внимание нестандартной визуальной подачей.

В погоне за просмотрами и лайками исполнители соревнуются кто во что горазд. Одни чересчур увлекаются смысловой нагрузкой, как Светлана Лобода и рэпер PHARAOH в нашумевшем клипе Boom Boom. Другие делают ставку на легковесный юмор и яркую картинку — и тоже получают неоднозначную реакцию, как группа Little Big с видео под незатейливым названием Tacos.

Клип уже успел набрать более 4 миллионов просмотров, попасть в тренды и заработать несколько сотен тысяч лайков. Однако немалому количеству поклонников группы новинка не понравилась.

Tacos практически лишен сюжета и больше всего похож на психоделическую галлюцинацию, вызванную чувством голода. Сперва главный персонаж в исполнении танцора Дмитрия Красилова встречается на своей кухне с поющими и танцующими бутылочками горчицы, кетчупа, газировки и хот-догом. Однако затем воображение музыкантов отправляется в путешествие по миру, отсылая к различным кулинарным традициям. Начав с будничного фаст-фуда и макарон, группа переходит к народно-гастрономическому маскараду с итальянской пиццей, индийскими специями, японскими суши, французским багетом и, разумеется, отечественным борщом. Кто-то может свысока заметить, что все это — ворох замшелых стереотипов, но кулинарные снобы явно не являются целевой аудиторией данного клипа.

Среди негативных отзывов в соцсетях можно отметить упрек, что все это уже где-то было. И навскидку сразу вспоминается клип американской певицы Кэти Пэрри California Girls, в котором героиня попадает в мир из сладостей. Надо признать, заокеанский образец выигрывает у Little Big в плане картинке, а кроме того в California Girls четко просматривается тема сексуальной объективации женщин, которая десять лет назад обыгрывалась еще весьма добродушно и без надрыва — в отличие от нынешней эпохи торжества «новой этики».

В Tacos явного идеологического посыла вроде бы нет. Хотя при желании его можно трактовать как аллюзию на потребление, возведенное в культ: ведь пищевая индустрия, несмотря на все кризисы, по-прежнему процветает, выходя далеко за пределы банальной подпитки организма. Речь не о ресторанах класса «люкс», а именно о том, что стало неотъемлемой частью досуга среднего класса — кафе с претензией на национальную кухню, пекарни и кондитерские на каждом шагу, киоски с помпезными кофейными меню… У посетителей этих общепитовских Эдемов рассудок может помутиться от пресыщения. Возможно, Little Big решили слегка поиронизировать над зацикленностью на еде — и сделали это довольно удачно и ненавязчиво, за что и получили лайки от аудитории.

Музыка в Tacos не слишком интересна и звучит скорее как «белый шум», который не должен отвлекать внимания от картинки. Видимо, в том числе и потому нашлось немало разочарованных зрителей, заявивших, что Little Big не оправдал ожиданий: «конвейер», «пустота», «ни смысла, ни посыла, ни драйва», «однотипные идеи», «творческий кризис налицо»…

О кризисе, безусловно, говорить преждевременно. В конце концов, не стоит сбрасывать со счетов необычную обстановку последних месяцев — отмена массовых мероприятий, от гастрольной деятельности до Евровидения, в котором группа Little Big должна была принять участие, негативно отразилась на всем шоу-бизнесе, в том числе и на креативных идеях.

Поэтому все, кто в период вынужденного застоя не теряет энтузиазма и сочиняет что-то новое, заслуживают внимания и поддержки. Немало артистов в свое время сломалось именно на том, что слишком долго почивали на лаврах или «разгонялись» в преддверии потенциального «шедевра». За это время их просто успели забыть, так что даже «проходные» и «вирусные» проекты в этом плане лучше, чем бездействие.

С другой стороны, критические отзывы говорят о том, что планка ожиданий достаточно высока, и это тоже стоит занести в актив и музыкантам, и зрителям. Однако каждый раз ждать творческих сенсаций не стоит, да и несколько минут легкого фана тоже бывают очень нужны и полезны.

Людмила Семенова