Posted 11 августа 2021,, 15:20

Published 11 августа 2021,, 15:20

Modified 5 февраля, 07:07

Updated 5 февраля, 07:07

Куда девался прежний Little Big?

11 августа 2021, 15:20
Людмила Семенова
Новый клип группы можно похвалить за актуальность и даже некоторую смелость, но в нем явно не хватает огонька.

Артистам нередко приходится выбирать между оригинальностью и доходностью своего творчества. Те, кто во что бы то ни стало хочет оставаться верным так называемым инди-направлениям, должны быть готовы к отсутствию медийного отклика — и, соответственно, более низким заработкам. Многие в итоге разочаровываются и уходят из музыкальной сферы. Другие же выбирают более прагматичный путь — сперва привлекают внимание своей неординарностью, а затем закрепляются на Олимпе шоу-бизнеса посредством конформизма и следования трендам.

Судя по всему, по такому пути пошла панк-рэйв-группа Little Big, которую благодаря заявке на Евровидение-2020 узнала вся страна. Команду Ильи Прусикина никак нельзя упрекнуть в стремлении почивать на лаврах, но в ее творчестве явно произошел перелом. В последних работах заметны определенная вторичность и какой-то унылый оттенок.

Например, два месяца назад на YouTube вышел кавер на хит группы Backstreet Boys, наверняка памятный всем, чье детство и юность пришлись на 90-е годы, — Everybody (Backstreet’s back). Это далеко не первая адаптация зажигательной песни под видео с популярными героями фильмов ужасов. А Little Big в своей обычной манере посмеялся над старыми сказками, в финале жестоко «обломав» любителей грез и счастливых концовок. Однако не видно в этой работе ни прежнего панк-хулиганства, ни фирменной мрачноватой сатиры. Возможно, дело в ярко выраженной «попсовости» музыкального оригинала, который сохранен почти в первозданном виде. Или же в том, что приколы и гэги кажутся слегка натужными. Как бы то ни было, некоторая творческая усталость налицо.

И в недавней работе группы она тоже заметна. В клипе на песню Moustache («Усы») есть и отсылка к Евровидению — дуэт с израильской певицей Неттой Бирзилай, которая выиграла этот конкурс в 2018 году, — и стеб над некоторыми злободневными трендами.

По сюжету клипа, на неком курорте (в кадре, вероятно, показан Финский залив) проходит конкурс красоты, на котором побеждает обладательница наиболее эффектных… усов — эту роль исполняет Екатерина Варнава. Однако завистницы в лице Нетты и солистки Little Big Софьи Таюрской не дремлют и насильно бреют девушку. Далее бедняжка страдает от своего обезображенного вида и отпугивает им мужчин, которые восхищаются пышной растительностью на девичьих лицах. Героини Нетты и Софьи наслаждаются триумфом, однако вскоре их интрига разоблачена. Заканчивается история тем, что герой Прусикина просыпается в одной постели с усатыми девушками и обнаруживает пропажу собственных усов.

В клипе есть явная претензия на актуальность — ведь как раз сейчас происходит очередной пересмотр навязанных обществом стандартов красоты (в основном женской). Во времена Рубенса восхвалялись пышные формы, затем эталоном стала худоба, теперь же наступает мода на бодипозитив, которой, похоже, следует и Нетта (и ее самоирония в данном случае вызывает уважение).

В древнем Китае калечились ради «ноже-лотосов», а в некоторых уголках Африки красота все еще измеряется величиной тарелки в губе или количеством татуировок. Вряд ли адепты всех этих модных направлений смогли бы найти им логичное объяснение. Так почему бы не объявить усы таким же непременным атрибутом красоты, каким все еще считается безукоризненная гладкость женской кожи? И почему последняя не может стать таким же поводом для хейта, как отказ избавляться от природного волосяного покрова — кто не видел карикатур на «сильных независимых женщин» с немыслимыми кустарниками в подмышках?

Поэтому ребят из Little Big стоит похвалить за попытку смелой и веселой подачи такой идеи. Не всем последователям моды понравится намек на то, что они вовсе не утонченные эстеты, а просто плывущие по течению и подверженные стадным инстинктам обыватели. Но для настоящей провокационности в клипе все-таки не хватает огонька, задора и вызывающей индивидуальности. В основном работа смотрится просто как очередная попытка в юмор, и хайп держится на марке исполнителей, а не на содержании и идее.

Жаль, если молодой и озорной коллектив уже достиг момента, когда имя начинает работать на артиста, а не артист на него. Но судя по тому, что имя Прусикина и подробности его личной жизни все чаще мелькают на страницах изданий типа «Тайны звезд», этот процесс как минимум запущен.

Конечно, глупо упрекать творческих людей в том, что они хотят получать дивиденды, однако поклонники Little Big наверняка будут скучать по прежнему веселью.

Людмила Семенова