Posted 4 сентября 2021,, 23:50

Published 4 сентября 2021,, 23:50

Modified 5 февраля, 07:07

Updated 5 февраля, 07:07

Контрпроп у стен Кремля с фашистским душком

4 сентября 2021, 23:50
Николай Ульянов
Песня-обманка из СССР из уст немца со своеобразной репутацией под аккомпанемент оркестра Росгвардии в сердце России — лучший подарок гражданам перед выборами.

Веселуха — Тилль Линдеманн под аккомпанемент Оркестра войск Национальной гвардии выступил на Красной площади на фестивале «Спасская башня» и исполнил песню «Любимый город», сообщает РИА Новости в своем ТГ-канале и добавляет видео, на котором на фоне кремлевской стены стоит оркестр и перед ним маленький человечек в одежде с белым верхом и темным низом на очень ломаном русском поет знаменитую и до сих пор любимую миллионами жителей бывшего СССР песню Марка Бернеса «Любимый город» (в реальности автор текста — советский поэт Евгений Долматовский, музыки — композитор Никита Богословский, только об этом помнят узкие специалисты).

На самом деле перед Линдеманном можно снять пилотку — буквально накануне его в ночи кошмарила российская полиция, из-за чего ему пришлось отменить концерт 29 августа в Твери. И вот он уже на Красной площади, немец успокаивает русских — им можно спать спокойно (по иронии момента песня была написана в 1939 году, а что случилось через пару лет — мы никогда не забудем).

Лично мне (при всем моем светлом отношении ко всем, кто не шагает строем, в том числе к панкам и металлистам, а Линдеманн и тот, и другой в гиперболе) не совсем понятен принцип, по которому хозяева Кремля разрешают плебсу развлекаться у его стен. С формальной точки зрения Кремль — твердыня антифашизма и защиты от всяких правоэкстремистских пакостей. К братской Могиле неизвестного солдата у стен Кремля Владимир Путин и его подчиненные регулярно возлагают венки и цветы, то же делают и лидеры иностранных государств.

Тогда искренность российской власти, едва ли не ежедневно обвиняющей в фашистских устремлениях политиков Украины, Прибалтики, белорусских оппозиционеров, японских журналистов и блогеров, — невольно попадает под сомнение. Ведь, если верить «Википедии», «уже в начале существования группы («Раммштайн», лидер и автор песен — Тилль Линдеманн — «Росбалт») со стороны СМИ некоторых стран, и в первую очередь немецких, в адрес музыкантов часто высказывались обвинения в праворадикальных тенденциях. Причиной для этого послужили шоу Rammstein, выдержанные в стиле Третьего рейха, тексты песен, смысл которых можно истолковать двояко, преобладающая тематика насилия и брутальности. Критика усилилась после того, как в 1998 году был снят видеоклип на сингл «Stripped» с использованием фрагментов документальных фильмов Лени Рифеншталь «Олимпия» (фильм об XI летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине). Несмотря на то что некоторые фрагменты из клипа были удалены, обвинения в адрес группы о распространении «фашистоидных» взглядов и идеализации «национал-социалистической» эстетики продолжались…

Под огонь критики и обвинений в «солидарности с национал-социализмом» группа попала в 1999 году после расстрела в школе «Колумбайн». Как выяснилось в ходе расследования, Эрик Харрис и Дилан Клиболд были фанатами Rammstein… Левые антифашистские организации подвергли критике группы направления «Neue Deutsche Härte» за бездумное использование различного рода изображений времен нацистской Германии; особенно это касалось группы Rammstein, «героизировавшей в своих выступлениях культ атлетических тел, огня, мускулов и барабанной дроби»…

А вот это для российских граждан должно быть особенно интересно: «Позже группу также обвиняли в поддержке терроризма, так как, по сообщениям некоторых СМИ, террористы, захватившие заложников в школе № 1 города Беслана 1 сентября 2004 года, слушали группу Rammstein, чтобы держать себя в возбужденно-агрессивном состоянии». Кстати, годовщина бесланской трагедии случилась несколько дней назад.

И вот лидер такой необычной группы, как ни в чем не бывало, поет советскую, по сути, пропагандистскую песню у Кремлевской стены, поздно вечером, нарушая покой трагически погибших военных в годы Второй мировой войны (а слова песни им явно бы не понравились, потому что вводили в заблуждение советских граждан накануне страшнейшей войны в истории страны, да еще и звучали из уст германского гражданина). Как и покой почивших и захороненных у Кремлевской стены или в ней самой выдающихся советских военачальников. Уж им то не знать, насколько в 1939 году любимому городу стоило спать спокойно, когда 1 сентября этого года вооруженные силы Германии перешли границы Польши и началась Вторая мировая война.

В связи с этим, безотносительно к личности Линдеманна (которого я считаю, безусловно, первоклассным по мировым меркам вокалистом), как я уже заметил, совсем непонятен подход кремлевской администрации к выбору участников массовых шоу в сердце столицы. Ведь, с одной стороны, наше государство всеми своими чудовищными силами защищает ветерана войны, которого якобы оклеветал оппозиционер Навальный. С другой стороны, это же государство у своих стен дает площадку для выступления музыканту, которого десятилетия связывали с профашистской эстетикой. А на подпевках у него выступает оркестр Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (ее главком — генерал армии Виктор Золотов, человек из ближайшего окружения Владимира Путина). Которая, в свою очередь, вошла в современную историю России жестокими подавлениями мирных акций гражданского протеста в России. В какой-то странный клубок закручивается, на первый взгляд, заурядная кремлевская пиар-акция.

Возможно, причина таких странностей в том, что, как говорят, в Кремле сейчас не существует единого идеологического центра, и разные его башни по-своему рефлексируют на окружающую действительность, строго не согласовывая между собой свою политику. Это особенно странно в преддверии выборов-2024 и в условиях глубокой и безоглядной на внешний мир, какой-то истеричной зачистки российской независимой общественности (политиками этих людей язык не повернется назвать, для этого у них не было и нет никаких ресурсов и прав). Возможно, какой-то башне, не сильно связанной с идеологией, понравилась идея пригласить выступить в Кремле модного иностранца, а какой у него бекграунд — никто и не задумывался, главное, он сам согласен. Такие у нас сейчас в госструктурах кадры — родственники родственников, друзья друзей, профессионализм побоку. Просто начальник сказал: «Хочу!» Возможно, что этот начальник, как и все наши руководители, вхож в среду элиты отечественной поп-сцены и просто дружит с дивой, которую называют подругой Линдеманна. В общем, какая разница, главное что мировой исполнитель выступит у стен древнего Кремля в момент, когда нас за рубежом особенно не любят. Эдакий контрпроп — передовая западная общественность с нами! Только вот результат сомнительный, и, возможно, в других кремлевских башнях сейчас бегают по стенам и рвут на себе волосы с учетом того, что все это случилось за несколько недель до исторических выборов в Госдуму.

Кстати, спел Линдеманн по-русски так себе, на троечку, даже для немца. На мой слух, избыточно фальшивил, ведь эту песню на русском он поет давно и с его-то музыкальным слухом давно уже мог довести до блеска. Для сравнения послушайте на YouTube исполнение уличного певца-афроамериканца в центре Нью-Йорка песни Егора Летова «Все идет по плану» (ссылочку не дам, сами погуглите, а то «Росбалт» и меня опять оштрафуют за мат на стороннем ресурсе). Драйва в ней точно больше (как и в знаменитой песне «Mutter» самого Линдеманна, хотя тут злые языки опять напомнят про опасную эстетику).

Николай Ульянов