Posted 19 марта 2022,, 11:54

Published 19 марта 2022,, 11:54

Modified 5 февраля, 07:08

Updated 5 февраля, 07:08

Кого сегодня волнует ковид?

19 марта 2022, 11:54
Людмила Семенова
Еще совсем недавно пандемия была главной общей проблемой, и посвященные ей юмористические сериалы хоть немного разряжали обстановку. Но теперь в мире другая беда.

Каждый социальный катаклизм оставляет след в массовой культуре, и ковидная эпоха не стала исключением. Однако политические события вокруг Украины очень быстро вытеснили тему коронавируса, хотя сама эпидемия никуда не делась.

На этой неделе зрителям решили напомнить о том, как жилось во время локдаунов, — студия Epic Media выпустила комедийный мини-сериал «Без Мендельсона» о молодой паре, вынужденной просидеть две недели на карантине. Для двух эгоцентричных и инфантильных людей это оказывается настоящим испытанием.

По сюжету, главные герои Саша (Андрей Назимов) и Ира (Мария Кулик), познакомившиеся на свадьбе друзей, одновременно получают положительный ПЦР-тест, и суровые люди в защитных костюмах запирают их в квартире Иры. Четырнадцать дней герои обязаны делать селфи в рамках «социального мониторинга» и могут гулять исключительно на балконе. Соседи крайне недовольны тем, что в доме завелись «ковидные», однако сама болезнь никак о себе не напоминает до четвертой серии.

На первый взгляд проект кажется комедией положений, но постепенно в нем обнаруживается немало драматичных моментов. Отношения героев начинаются со взаимной легкой неприязни и подколов, которые затем перерастают в бурный роман. Правда, романтического флера тут совершенно не чувствуется: при знакомстве молодые люди оценивают мобильные телефоны друг друга и рассуждают, как скоро разведутся их приятели.

Пикантной деталью становится то, что Ира старше Саши и успела побывать в браке, а кроме того, у нее вообще гораздо более приземленные и циничные взгляды на суть официального супружества (да и вообще отношений, выходящих за рамки веселого досуга). Здесь заметен отход от штампов, согласно которым брак нужен почти исключительно женщинам. Саша считает, что отношения должны развиваться, правда, дает очень смутные объяснения своей точке зрения. А по мнению его девушки, они нужны только для приятного времяпровождения — вместе есть пиццу, «рубиться» в приставку, смотреть кино и заниматься сексом. Брак она сравнивает с отелем, в котором хорошо жить лишь пару недель.

Может ли что-то получиться из союза таких противоположно мыслящих людей, тем более если каждый из них не умеет и не желает прислушиваться к другому? В условиях вынужденной изоляции герои не только быстро надоедают друг другу, но и открывают в себе очень неприятные качества.

Поначалу Саша, мечтающий о семье и детях, вызывает симпатию, хотя многие его рассуждения напичканы штампами типа «часики тикают». Он очень аккуратен в быту, старается развлечь любимую как может. Но Ира, привыкшая к бурным эмоциям и адреналину, вечно недовольна. К тому же она вообще не желает вкладываться в отношения, подводя под это агрессивно-феминистическую базу.

Камнем преткновения становится также большое количество экс-бойфрендов у Иры, в то время как у Саши на личном фронте все обстояло куда скромнее. Его мужское самолюбие задевает то, что девушка продолжает общаться с «бывшими», хранит их подарки и вообще имеет более интересное и насыщенное прошлое, чем у него.

Однако картина меняется, когда Саша признается Ире в собственном приключении, которое имело место уже во время их отношений. Желая «облегчить душу», он поступает как эгоист — и при этом ведет себя лживо и жалко, сначала уверяя, что был пьян и ничего не помнит, а по ходу разговора раскрывая все детали. И тут становится ясно, что персонажи стоят друг друга в эмоциональном плане и в то же время абсолютно чужие друг другу люди.

В этот критический момент на сцену выводится болезнь, которая до этого лишь неуловимо витала над происходящей клоунадой. У Иры начинается острая фаза ковида, а Саша осознает, как она в действительности ему дорога. Придя в себя, героиня понимает, что мелкие обиды — ничто на фоне большого жизненного пути.

Между тем в реальности многие пары не выдержали испытание карантином. Вынужденная изоляция всех нервирует и раздражает, а в таком состоянии человек склонен срываться на близких. Но те, кто уже пострадал, не будут искать подсказок в сериалах, а те, у кого все обошлось, не оценят успевших состариться «ковидных» шуток. Сейчас впору придумывать сериал о том, как супругов разъединяют политические взгляды, — вопрос, кто решится на столь смелый шаг…

Людмила Семенова