Posted 26 марта 2019,, 09:37

Published 26 марта 2019,, 09:37

Modified 31 января, 22:24

Updated 31 января, 22:24

СМИ: Ford Motor анализирует варианты ухода из России

26 марта 2019, 09:37

Американский автогигант Ford Motor уже нынешним летом может полностью отказаться от выпуска и импорта в России легковых автомобилей, сообщают источники газеты «Коммерсант».

Один из вариантов, который сейчас обдумывает руководство компании, сводится к тому, что в России Ford будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV), сохранив долю в предприятии в Елабуге (Татарстан).

Впрочем, указывает издание, не исключается и полный уход Ford из России: чтобы оставить какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт (СПИК), который, по данным «Коммерсанта», компания не хочет подписывать.

Как ожидается, окончательные планы реструктуризации СП Ford Sollers станут известны уже завтра, 27 марта.

В настоящее время контролируемое Ford СП с Sollers владеет тремя заводами в РФ — в городе Всеволожск Ленинградской области (седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo), в Набережных Челнах (кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta) и в Елабуге (кроссоверы Ford Explorer и Kuga, LCV Transit).

Напомним, еще в начале марта источники агентства Reuters указывали, что американский автоконцерн, в рамках глобальной программы реструктуризации, рассматривает вариант закрытия двух российских предприятий. По некоторым данным, компания может закрыть завод во Всеволожске Ленинградской области, а также предприятие в Набережных Челнах в Татарстане. При этом тогда ряд источников отмечали, что автоконцерн готовится к закрытию завода в Набережных Челнах, но об остановке предприятия в Ленинградской области они не знают.

Добавим, что позже стало известно о планах Ford Motor сократить порядка 5 тыс. сотрудников в немецком подразделении. Как пояснили в компании, цель этих мер — повышение рентабельности бизнеса в Европе. Причем концерн также планирует сократить штат сотрудников в Великобритании для снижения структурных расходов в Европе.