Posted 23 апреля 2019,, 15:24

Published 23 апреля 2019,, 15:24

Modified 31 января, 22:39

Updated 31 января, 22:39

Имущество Михаила Васинкевича пойдет с молотка

23 апреля 2019, 15:24

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел в отношении совладельца «Юлмарта» Михаила Васинкевича процедуру реализации имущества.

Как рассказал Олег Сергеев, адвокат другого совладельца компании Дмитрия Костыгина, теперь финансовый управляющий должен через суд признать недействительными сделки по выводу активов, которые Васинкевич провел сразу после начала конфликта в «Юлмарте», вернуть все имущество в конкурсную массу и реализовать его на торгах. В рамках процедуры банкротства Васинкевичу предъявлены требования более чем на 1 млрд руб.

«Сейчас известно, что Васинкевич, которого суд признал недобросовестным должником, продал третьим лицам все свои активы: долю в ООО „СКАЙ“, которая занимается торговлей зерном с Ираном, долю в петербургской сети фитнес-клубов Sportlife, квартиру и ряд личных активов. Сам он живет в Кап Ферра на Лазурном берегу, выбираясь оттуда в поисках пропавшего сертификата на акции Ulmart Holdings Limited (UHL). Недавно получил израильское гражданство, сменив имя на Микаэля Ньюманда, и зарегистрировался в Иерусалиме. Но теперь, после решения арбитража, можно будет разыскивать его самого и его имущество по всему миру, чем, я уверен, финансовый управляющий займется в самое ближайшее время», — прокомментировал Олег Сергеев.

Напомним, Дмитрий Костыгин подал иск о личном банкротстве Михаила Васинкевича после того, как последний не согласился с требованием выплатить ему долг в размере 405 млн руб. Юристы Васинкевича, которого с момента начала акционерного спора в «Юлмарте» консультирует компания А1, пытались оспорить процедуру банкротства, но безуспешно. 25 декабря 2018 года апелляционная инстанция отказала им, а 4 апреля такое же решение принял и суд кассационной инстанции.

Сам Дмитрий Костыгин отмечает, что «попытка гринмейла со стороны А1 и Васинкевича-Ньюманда потерпела полное фиаско». «Васинкевич мог мирно выйти из бизнеса с приличной суммой, но поверил менеджерам А1, пообещавшим ему золотые горы, — считает Костыгин. — Поверили им и акционеры А1, которые вложили в проект более $20 млн. Теперь посмотрите на результаты. В LCIA (Лондонском международном арбитражном суде — ред.) они потерпели поражение. Васинкевич — банкрот, на активы которого можно наложить взыскание. Тем временем из А1 ушла вся команда, участвовавшая в начале конфликта».