Posted 19 августа 2019,, 10:07

Published 19 августа 2019,, 10:07

Modified 31 января, 23:35

Updated 31 января, 23:35

В России вернулись к идее полной утилизации товаров и упаковки

19 августа 2019, 10:07

В правительстве РФ реанимировали идею ввести 100%-ную утилизацию товаров и упаковки, в связи с чем вице-премьер Алексей Гордеев поручил Минфину, Минпромторгу и Минэкономразвития рассмотреть соответствующие идеи Минприроды.

Они нацелены на повышение эффективности механизма расширенной ответственности производителя, сообщает газета «Коммерсант».

В настоящее время, напоминает издание, тару, бумагу, шины, одежду, электронику и другие товары нужно утилизировать на 5-35% от реализации или платить экосбор. За счет этих мер в прошлом году бюджет получил только 2,2 млрд рублей, а теперь Минприроды надеется нарастить доходы до 136 млрд рублей.

Впрочем, срок повышения нормативов утилизации не называется, однако, в соответствии с «дорожной картой», кабинет министров должен рассмотреть вопрос до середины 2020 года.

Между тем участники рынка считают, что резко поднять утилизацию до 100% невозможно, причем решение окажет давление в первую очередь на тех, кто уже и так выполняет нормативы. При этом, по данным издания, если инициатива будет реализована, в первую очередь за это заплатят потребители, — для них цены на товары могут вырасти на 1—2%.

Напомним также, что в конце июля эксперты GfK Rus представили результаты исследования, согласно которым производители товаров повседневного спроса в РФ уменьшили размер упаковок на 7-20% за период с 2012-го по 2018 год, чтобы поддержать потребительский спрос на фоне падения доходов россиян. Речь об упаковках, которые отличаются от стандартного литра или килограмма.

Как, в частности, поясняла тогда вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова, уменьшать упаковку производители стали еще после кризиса 2008—2009 годов, чтобы избежать резкого повышения цен. Она полагает, что разница в 30—50 мл несущественна для потребителя, а к повышению цены потребитель крайне чувствителен, а от этого могут страдать продажи.