Posted 23 сентября 2019,, 11:27

Published 23 сентября 2019,, 11:27

Modified 31 января, 23:49

Updated 31 января, 23:49

Эксперимент по маркировке молока сочли затратным и «непонятным»

23 сентября 2019, 11:27

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) посетовал, что затраты бизнеса на маркировку молочной продукции могут быть несопоставимы с финансовой выгодой от ее введения.

В организации полагают, что эксперимент будет удачным, если он приведет к существенному сокращению незаконного оборота молочной продукции и к повышению собираемости налогов и пошлин. Тогда станет понятно, что маркировка необходима, сообщает «Интерфакс».

Пока же, констатируют в «Союзмолоке», при обсуждении методических рекомендации к эксперименту, критерием его успешности называют только техническую возможность нанесения кодов на упаковку.

Как ожидалось, эксперимент по маркировке молочной продукции должен был начаться 15 июля 2019 года, однако пока не стартовал, поскольку для его проведения еще не утвердили методические рекомендации.

Предполагалось, что эксперимент продлится до 29 февраля 2020 года. Маркировке подлежат молоко, сливки, кисломолочная продукция, сыры, творог, сливочное масло. Кроме того, в этот список включены молочная сыворотка, сгущенка, сухое молоко и сухие сливки.

Ранее замглавы Минпромторга Виктор Евтухов пояснял, что цель всех подобных проектов — «срезать» недобросовестным производителям возможность продавать некачественные товары. До этого были запущены эксперименты по маркировке табачных изделий, лекарств, духов и обуви.