Posted 16 октября 2019,, 06:33

Published 16 октября 2019,, 06:33

Modified 30 марта, 15:46

Updated 30 марта, 15:46

Россиян «обрадовали» резким повышением цен на рейсы «Победы»

16 октября 2019, 06:33

Авиакомпания-лоукостер «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», объявила о существенном повышении цен на билеты в Россию из-за рубежа, поскольку с 28 октября в тариф будет включена стоимость услуги регистрации в зарубежных аэропортах.

Как пояснили в пресс-службе авиакомпании, «для исполнения решения Московского городского суда» лоукостер вынужден «включить в тариф стоимость регистрации клиентов в зарубежных аэропортах».

«С зимнего расписания, которое начнется 28 октября 2019 года, „Победа“ увеличит на 25 евро цены билетов на все рейсы из зарубежных аэропортов», — цитирует РИА «Новости» заявление лоукостера.

Напомним, что ранее в октябре Московский городской суд признал незаконной платную регистрацию на стойке в зарубежных аэропортах для пассажиров низкобюджетной авиакомпании «Победа». Таким образом суд поддержал требование столичной межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП). Она посчитала такой сбор незаконным и в декабре 2018 года подала иск в суд. Представители компании пытались убедить Минтранс РФ в необходимости введения аналогичного правила (бесплатная регистрация онлайн и платная на стойке аэропорта) также и для вылетов из российских аэропортов.

При этом газета «Ведомости» назвала разовое повышение средней цены на билеты на 40% беспрецедентно высоким.

В свою очередь, представитель авиаперевозчика Елена Селиванова напомнила изданию, что в 2018 году резко подорожало авиатопливо, и расходы авиакомпании выросли больше чем на 30%. Плата за регистрацию давала возможность сократить расходы на аэропортовое обслуживание.

Отметим также, в середине августа Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила отдать «Победу» в частные руки, заявив, что та должна развивать рейсы внутри страны или в противном случае выходить из группы «Аэрофлот».

«Отказ лоукостера от внутреннего маршрута в пользу международного — два шага назад. Оставаясь в группе „Аэрофлот“, „Победа“ должна развиваться внутри страны. Либо выходить из группы „Аэрофлот“ и конкурировать с ней», — указывал заместитель руководителя ФАС Александр Редько.

В свою очередь, глава антимонопольной службы Игорь Артемьев направил министру транспорта РФ Евгению Дитриху и вице-премьеру Максиму Акимову, который курирует транспортную отрасль, письмо с предложением приватизировать лоукостер для развития внутренних пассажирских перевозок и конкуренции на рынке.

В письме руководитель ФАС указал на целесообразность того, чтобы Минтранс и «Аэрофлот», занимающий «доминирующее положение» на рынке, при распределении международных маршрутов принимали решение в отношении стратегии развития «Победы», «соответствующее государственным задачам по обеспечению транспортной доступности населения на внутренних воздушных линиях».

При этом Артемьев выступил за развитие внутренних перевозок «Победы», а не международных направлений. По данным ведомства, доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже, чем на рынке (высчитываются из стоимости кресло-километра, RASK). Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты всех перевозчиков, отметил глава антимонопольной службы.