Posted 18 февраля 2020,, 09:42

Published 18 февраля 2020,, 09:42

Modified 30 марта, 14:53

Updated 30 марта, 14:53

Назван один из главных способов хищения со счетов в банках

18 февраля 2020, 09:42

Заместитель председателя Центробанка РФ Дмитрий Скобелкин констатирует, что значительная часть хищений со счетов клиентов российских банков в прошлом году была совершена с помощью приемов социальной инженерии. Об этом он заявил сегодня в Магнитогорске на Уральском форуме информбезопасности финансовой сферы.

К приемам социальной инженерии Скобелкин он отнес, в частности, введение в заблуждение, обман, злоупотребление доверием, сообщает РИА «Новости».

Напомним, что в первой половине 2019 года специалисты ЦБ обнаружили в интернете 13 тыс. объявлений о продаже и покупке баз персональных данных, говорилось в докладе ФинЦЕРТа (Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России). Однако только 12% из них были базами кредитно-финансовых организаций, уточняет РБК.

Эти данные могут использоваться для социальной инженерии: мошенники за счет уже имеющихся сведений узнают у жертв дополнительную информацию, необходимую для хищения средств (пароль от карты, CVV/CVC код и так далее).

Добавим также, в видеопослании участникам форума глава Банка России Эльвира Набиуллина посетовала, что в минувшем году российские банки безответственно отнеслись к должному информированию клиентов о возможных рисках кибермошенничества.

Добавим, ранее в феврале стало известно, что мошенники стали использовать новую схему для получения денег. Как указывала газета «Известия», если прежде мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали о блокировке счета из-за подозрительной транзакции, то сейчас схема выглядит следующим образом: у клиента банка интересуются, в каком отделении и когда он хочет закрыть счет — якобы получено заявление на эту операцию. Так как никакого обращения о закрытии не было, то человеку предлагают «спасти» свои деньги путем перевода их на «безопасный» счет.

С таким случаем, в частности, столкнулся директор Банковского института ГУ-ВШЭ Василий Солодков. «Я понял, что это „развод“ и прервал разговор. Потом я пытался дозвониться по этому телефону, но номер был неактивен», — отметил он.

До этого Центробанк выявил схему мошенничества с оформлением кредитов: физлицу или индивидуальному предпринимателю выдают деньги, затем кредитор исчезает, и долгое время должнику просто некому выплачивать долг. При этом процентная ставка может расти, задолженность быстро увеличивается. Через какое-то время кредитор подает в суд с требованием погасить всю сумму с процентами.