Posted 26 марта 2020,, 12:59

Published 26 марта 2020,, 12:59

Modified 30 марта, 14:37

Updated 30 марта, 14:37

Оценены ежедневные убытки авиакомпаний РФ от запрета полетов за рубеж

26 марта 2020, 12:59

Авиакомпании получали не менее 500 млн рублей убытков в сутки после того, как Россия из-за угрозы распространения коронавируса частично закрыла сообщение с другими странами, разрешив летать только в их столицы.

Эти данные приводятся в письме президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупнейшие авиакомпании России, за исключением «Аэрофлота») Владимира Тасуна первому вице-премьеру Андрею Белоусову, сообщает РБК.

Напомним, что Россия, в связи с распространением по всему миру коронавирусной инфекции COVID-19, закрыла с 1 февраля 2020 года все регулярные рейсы авиакомпаний РФ в Китай, кроме рейсов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. По соглашению с КНР в Москву летают еще четыре китайские авиакомпании. С 14 февраля были также приостановлены чартерные рейсы российских авиакомпаний. Кроме того, было ограничено авиасообщение между Россией и Южной Кореей, а также с Ираном. Позже были отменены часть рейсов в Италию, Испанию, Францию, Германию, осталась лишь полетов в столицы этих стран и еще несколько городов, а также в Израиль.

22 марта Росавиация разрешала полеты только в столицы иностранных государств. Эта мера, по оценке Тасуна, затронула 70% международных перевозок. А утром 26 марта правительство России полностью приостановило регулярные и чартерные перевозки за рубеж, оставив вывозные рейсы для возврата россиян на родину.

Вспышка пневмонии, вызванной коронавирусной инфекцией (COVID-2019), была официально зафиксирована в декабре 2019 года в китайском городе Ухань. Случаи заражения зафиксированы уже более чем в 170 странах и районах мира. В целом число инфицированных COVID-2019 в мире превысило 430 тыс. человек, скончались более 20 тыс. человек. 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала ситуацию с коронавирусом пандемией. Она оказывает пагубное воздействие на мировую экономику. Под мощный удар попали такие отрасли, как, в частности, торговля, транспорт и туризм.

Добавим, что 17 марта Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предупредило о рисках банкротства для российских авиакомпаний ввиду ограничений, связанных с распространением коронавируса.

Как заявил тогда на коллегии ведомства его руководитель, замминистра транспорта РФ Александр Нерадько, «снижение доходов авиакомпаний от закрытия международных маршрутов с одновременным ростом расходов в случае снижения курса рубля может привести к значительным убыткам и трудностям в работе организаций гражданской авиации».

«Фактически, возникают риски банкротств авиаперевозчиков, в первую очередь, и других организаций гражданской авиации, находящихся в сложном финансовом положении», — указал Нерадько.

Он прогнозировал, что убытки российских авиакомпаний в текущем году могут составить более 100 млрд рублей. По словам главы Росавиации, «различные цифры называются», но, в частности, «по оценке самих авиакомпаний, от закрытия направлений на Китай их упущенная маржинальная прибыль составила порядка 1,7 миллиарда рублей только за февраль 2020 года».

Между тем ранее эксперты консалтинговой компании Bain & Company подсчитали для РБК, что возможное закрытие международного сообщения из-за пандемии коронавируса для российских авиакомпаний может привести к сокращению их прямой выручки на 360 млрд рублей до осени 2020 года.

За основу расчетов они брали объем перевозок по десяти крупнейшим российским авиакомпаниям («Аэрофлот», S7, «Россия», «Победа», «Уральские авиалинии», Utair, Nord Wind, Azur Air, PegasFly и NordStar) на международных рейсах с апреля и до конца декабря 2019 года, а также средний уровень дохода от международных перевозок на кресло-километр.