Posted 2 октября 2020,, 06:49

Published 2 октября 2020,, 06:49

Modified 30 марта, 13:16

Updated 30 марта, 13:16

Мантурова попросили проверить производство трамваев в Калуге на соответствие программе импортозамещения

2 октября 2020, 06:49

По ее словам, в августе в средствах массовой информации появилась информация о том, что на базе АО «Калугапутьмаш», входящего в структуру АО «Синара — транспортные машины», будет организован выпуск трамвайных вагонов по лицензии чешской компании «Шкода». В статьях речь шла о том, что первые трамвайные вагоны планируется выпустить уже в середине следующего года. Кроме того, в материалах СМИ сообщается, что «Синара» совместно с чешской компанией ведут переговоры с руководством Москвы и Санкт-Петербурга о производстве для этих городов трамваев различной секционности.

«При этом известно, что завод „Калугапутьмаш“ специализируется на производстве только путевой техники и до сих пор не выпустил ни одного трамвайного вагона. Для производства такой новой продукции АО „Калугапутьмаш“ должен иметь подтвержденный статус производителя трамвайных вагонов на территории РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ № 719. Возникает вполне резонный вопрос о том, не будет ли заявленное лицензионное производство трамвайных вагонов прикрытием обычной отверточной сборки импортных машинокомплектов с завода „Шкода“ без достаточного уровня локализации, соответствующего требованиям программы импортозамещения», — отмечает Плетнева.

Она напомнила, что 30 апреля 2020 года постановлением правительства № 616 установлен запрет на закупку для государственных и муниципальных нужд различной иностранной железнодорожной техники и трамваев. Закупка указанной техники возможна при условии ее производства на территории Российской Федерации, что должно быть подтверждено наличием сведений о такой продукции в соответствующем реестре, доступном на сайте Минпромторга России. Трамваи производства «Синары» или «Калугапутьмаш» в этом реестре не значатся.

По ее мнению, «вместо создания условий для развития собственной промышленности мы занимаемся поддержкой экономик других государств, часто ведущих недружественную политику по отношению к нашей стране». Она считает, что подобная деятельность может нести существенные риски для экономики РФ. «Ведь не исключена ситуация, при которой поставки комплектов, запчастей и расходных материалов могут быть перекрыты, а сопровождение эксплуатации — прекращено. Это приведет к невозможности использовать технику, она повиснет на балансе транспортных организаций мертвым грузом», — подчеркнула Плетнева.

В связи с этим она просит Мантурова провести проверку указанных в СМИ сведений, а также сообщить, проводилась ли в отношении трамвайных вагонов АО «Калугапутьмаш» процедура подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ в соответствии с постановлением правительства № 719 от 17.07.2015 г. и имеет ли АО «Калугапутьмаш» соответствующее заключение.