Posted 5 июня 2021,, 10:15

Published 5 июня 2021,, 10:15

Modified 30 марта, 09:46

Updated 30 марта, 09:46

На ПМЭФ рассказали, почему Россия остается непривлекательным туристическим продуктом

5 июня 2021, 10:15
По ценам и качеству товаров она не может конкурировать с зарубежными аналогами, признали эксперты.

Россия проигрывает конкуренцию на международном туристическом рынке, теряя ежегодно миллиарды долларов. Об этом сегодня на Петербургском международном экономическом форуме заявила инвестиционный директор по гостиничному бизнесу АО «Промышленно-финансовая группа «Сафмар» Татьяна Веллер, передает корреспондент «Росбалта».

«В туризме клиент перемещается по всему земному шару. И чтобы внутри себя начали за него конкурировать, он сначала должен выбрать Россию как продукт и как дестинацию. В настоящий момент туризм генерирует чистый убыток для страны в размере примерно 20% от внешнеторгового сальдо. Это огромные деньги. Чистый минус для экономики ежегодно — десятки млрд долларов. И каждый миллиард долларов, по подсчетам экономистов, — это минус сто тысяч рабочих мест», — предупредила эксперт.

В ходе дискуссии она предложила сравнить две страны. «В России в 2019 год импорт туруслуг составил 36 млрд долларов, а экспорт — всего 9 млрд. Получаем чистый минус 27 млрд долларов. И это не считая тех денег, которые наши туристы потратили за рубежом. В то время как в Турции экспорт туристических услуг насчитывает 34 млрд долларов, а импорт — 4 млрд. Чистый плюс для экономики — 30 млрд. И таких примеров много», — констатировала Веллер.

По ее мнению, причина таких экономических потерь в том, что наш продукт по цене и качеству не может конкурировать с зарубежным.

«И причина здесь не в климате, не в том, что у нас невкусно или скучно. Просто многие ключевые параметры для создания физической инфраструктуры — такие как землепользование, налоговая нагрузка, таможенные пошлины, кредитование — в разы дороже, чем в туристических центрах за рубежом, которые извлекают прибыль для казны», — пояснила эксперт.

Она обратила внимание на то, что речь идет в первую очередь о рынке, поскольку инвестиционные деньги сами решают, куда идти.

«Мы ведь конкурируем не только за туриста, но и за инвесторов. Если прибыльность стремится к нулю, о долгосрочной окупаемости и речи не идет, какой инвестор к нам придет? По данным Росстата, операционная прибыльность отеля — меньше 3%. Это смешно. А в мире есть примеры, где турцентры предлагают инвесторам рентабельность 20% и выше», — заключила Веллер.